Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема роли детей на войне по тексту А.П.Гайдара (ЕГЭ по русскому)

?Как дети переживают военные события? В чём заключается их участие в борьбе с врагом? Над этими важными вопросами я задумалась, прочитав текст советского детского писателя А.П.Гайдара.

?Размышляя над поставленной проблемой, автор изображает перед нами встречу героя-повествователя с “хлопчиком лет пятнадцати” Яковом. Подросток выпрашивает у рассказчика патроны “на память”, желая в дальнейшем использовать каждый из них по назначению. Яков переполнен жаждой “дела, работы и подвига”. Чувствую это, герой-повествователь отдаёт “хлопчику” обойму от своей винтовки. Подросток, волею судьбы оказавшийся на “фронтовой полосе”, исчезает в клубах пыли, оставляя рассказчика наедине со своими мыслями.

?Позиция автора ясна: в годы войны дети не желают оставаться в стороне от происходящих событий. Испытывая жажду дела, они идут на любые уловки ради того, чтобы помочь стране в борьбе с врагом на фронте и в тылу.

Я согласна с мнением А.П.Гайдара. Действительно, дети военного времени, подражая солдатам и офицерам, всеми силами пытаются совершать героические поступки, содействующие приближению победы.

Мужество юных участников войны достойно уважения и почитания. Моя позиция находит подтверждение в примерах из художественной литературы.

?Вспоминается роман А.А.Фадеева «Молодая гвардия». Главные герои произведения – вчерашние школьники Олег Кошевой, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Сергей Тюленин и Иван Земнухов настойчиво искали связи с коммунистами-подпольщиками, а затем под их руководством создали подпольную организацию “Молодая гвардия”. Подростки расклеивали необходимые для поднятия силы духа советских граждан листовки, выпускали сводки Совинформбюро. Молодогвардейцы освободили группу советских военнопленных, работавших на рубке леса, а также совершили поджог немецкой биржи труда. Ребята не хотели оставаться в стороне от всеобщей беды, изо всех сил стремясь быть сопричастными к приближению долгожданной победы.

?Главный герой повести В.О.Богомолова «Иван» к своим двенадцати годам успел многое пережить. Сначала он побывал в лагере смерти, затем оказался в партизанском отряде. Рискуя собственной жизнью, Иван добывал важные сведения об обеспеченности немецких солдат боеприпасами. Мальчик вёл себя как взрослый и опытный разведчик. Превозмогая страх, подросток отважно проходил через немецкие патрули, всеми своими действиям стремясь оказать помощь советскому народу в борьбе с врагом.

?Подводя итог, хочется призвать людей никогда не забывать о том, какой непосильный вклад в приближение победы вносят дети. О подвигах маленьких воинов нам следует помнить вечно.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.