Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема человеческой нравственности (текст М.Набалдян) (ЕГЭ по русскому)

Налбандян Микаел поднимает проблему человеческой нравственности. Философ рассуждает о том, какого человека можно назвать нравственным. По мнению автора, моральным человеком считается тот, у кого и мысли не может зародиться о преступлении. Безнравственного же человека автор сравнивает с тигром, запертым в клетке. Тигр «вынужден не совершать преступления», потому что ему мешают железные прутья клетки, а человек — так как боится авторитета. Набалдян также отмечает, что человек, обладающий моралью, способен бескорыстно помогать окружающим, не руководствуясь «принципом жертвенности».

Авторская позиция заключается в том, что нравственным считается лишь тот человек, добрые поступки которого идут от чистого сердца, а не из-за страха перед законом.

В художественной литературе есть много примеров, подтверждающих данную проблему. Вспомним рассказ М.Горького «Старуха Изергиль». Главный герой одной из легенд — смелый и добрый Данко — нравственный человек. Все свои силы герой отдаёт служению народу. Он борется за свободу, ведя людей через дремучий лес. Но свобода необходима ему не для себя, а для племени. Данко вырывает из своей груди сердце, которое пульсирует и указывает людям путь. Когда племя выбирается из леса, храбрый Данко умирает. Герой ценой собственной жизни спас жизни других людей, не требуя ничего в замен. Его добрый поступок исходил не из желания прославиться и стать героем в глазах народа, а от чистого сердца.

Нравственным человеком мы можем назвать и главного героя романа Ф.М.Достоевского «Идиот». Князь Мышкин совершает честные, благородные поступки. Его способность сострадать поначалу озадачивает, вызывает у всех подозрительность и неверие, и даже становится для князя подлинным несчастьем, потому что в путанице и хаосе различных ситуаций он к приходит к мысли, что «сострадание есть главный закон бытия». Но ведь князь Мышкин искренне желает всем помогать, его поступки бескорыстны, он не ставит целью отличиться добрыми деяниями и умением сострадать и помогать.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что нравственный человек отличается от безнравственного не только воздержанием от плохого деяния, но и бескорыстностью побуждений совершения добрых дел. Нравственный человек даже не задумывается о совершении чего-то плохого, потому что он солидарен по отношению к другим людям.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.