Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Доска почёта (Сочинение на свободную тему)

В школу приходят и выпускаются тысячи учеников, но побывать на Доске почета удается лишь единицам. Многие дети завидуют отличникам, которых в пример ставят родители, другие из-за всех сил стремятся попасть в их число, некоторые просто обходят стороной, считая, что им это просто не нужно. Кто такие отличники – особенные дети, получившие от рождения хорошие данные, или просто ребята, тянущиеся к знаниям?

На самом деле, понятие «отличника» довольно спорное. Кто-то считает, что эти дети смогут далеко пробиться, заняв высокие позиции в обществе по окончанию учебы. Другие придерживаются того мнения, что «троечники» намного успешнее адаптируются в нелегкой взрослой жизни, нежели «пятерочники», ведь привыкли находить пути решения самых запутанных жизненных ситуаций, когда отличники привыкли со всем справляться.

И до сих пор этот вопрос не решен, а оценивать всех учеников по одному критерию, «грести под одну гребёнку» и создавать идеальный образ ребенка нельзя, ведь тогда нарушается негласное правило об индивидуализме людей, а тем более детей.

На практике встречаются действительно способные дети, буквально всё схватывающие на лету, но они не являются отличниками. Почему? К сожалению, это может быть связано с проблемами ученика, которые своей глобальностью для ребенка затмевают всю прелесть похвал и стремление учиться на «5», отдавать этому всё своё время, как, например, проблемы, выходящие за рамки школы, - в кругу семьи. Если разобрать слово «отличники» буквально – то это дети, стремящиеся отличиться среди своих одноклассников. Конечно, желания быть лучшим мало, необходим большой труд и готовность к затрате времени, например, для изучения дополнительных материалов, но тем не менее, есть ребята действительно умные, но скромные, возможно, замкнутые, которые боятся лишнего внимания, зависти или даже презрения сверстников. Поэтому мы не можем говорить, что только предрасположенность к легкому усвоению знаний может сделать из тебя отличника.

Наверно, каждый учитель сталкивался с такими детьми, которые действительно стремятся к знаниям и способны к этому, но не хотят учить именно их предмет, от чего до Доски почета их отделает буквально пара пятерок в дневнике. Почему то в такие моменты обидно становится именно учителям, которые сожалеют о том, что ребенок «впустую растрачивает свой ум». Думаю, это актуально лишь для учеников начальной и средней, но никак не старшей школы. В первых двух случаях – это дело заинтересованности: если ребенку не интересно, он не будет «зубрить всё подряд» (хотя именно так ведут себя некоторые из удостоившихся быть на Доске почета). Возможно, здесь играет роль родителей, настаивающих на том, чтобы их ребенок стремился к идеалу (что опять же противоречит определению личности), а тот упорно сопротивляется, ведь запретное всегда слаще. А у учеников старших классов есть другой, более весомый, на их взгляд, аргумент: «Мне это не нужно». Наверно, стоит прислушаться к ним. Ведь в трате времени на то, чтобы знать всё (а это невозможно), заинтересованы немногие. Ученик 10-11 классов уже может адекватно оценивать свои возможности, распределять время, акцентировать свое внимание на том, что ему действительно нужно, основываясь на будущей специальности. Именно поэтому я считаю, что выпускникам нужно предоставлять право выбора: быть ему отличником, стремиться к медали и уважению или, наоборот, отойти от этого и сконцентрироваться на чем-то одном, на экзаменах, тратя на подготовку свое время.

Конечно, со стороны можно разбирать всевозможные аспекты этого звания – «отличник», приводить аргументы «за» и «против», рассуждать о том, какими должны быть ученики, удостоившиеся находиться на Доске почета, и что от них ожидать. Намного точнее об этом скажут сами отличники:

«Я всегда была отличницей, училась на пятерки по всем предметам, но предпочтение отдаю все-таки техническим, мой любимый – математика. Думаю, отличники, как и все люди, не идеальны и имеют право на ошибку, например, получить «2» или «3» - не страшно, если вынесешь из этого урок для себя. Хоть с каждым годом все труднее учиться, я всегда старалась и стремилась к получению медали по окончанию школы, и у меня есть на это все шансы. Мне все равно, что обо мне думают, звание «отличник» не вызывает во мне гордости, ведь это, в первую очередь, я делаю для себя. Во внеурочное время я занимаюсь танцами и волейболом, но не всегда успеваю, приходится чем-то жертвовать. Например, если стоит выбор между репетитором и секцией – я выберу первое» - Анна Сидорова, 11 «А»

«Я с начальной школы был отличником, надеюсь, сохраню свой статус и на выходе из школы, получив медаль. Мои любимые предметы – география, математика, история и физкультура. С каждым годом программа становится тяжелей, но я с ней справляюсь. Для меня висеть на Доске почета – гордость, приятно осознавать, что я сам этого добился. Я отрицательно отношусь к стереотипам: «зануды», «подлизы» - это лишь отговорки для тех, кто не может добиться этого и, возможно, завидует. Отличник – это целеустремленный, трудолюбивый ученик, заинтересованный в саморазвитии. Раньше я занимался футболом, но бросил, так как не смог совмещать с учебой. Все-таки у каждого свои приоритеты, и для меня это – учеба» - Максим Парфеньев, 10 «А»

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.