Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




по проблеме умственного труда по тексту С.Л. Соловейчика (ЕГЭ по русскому)

Умение думать и размышлять – это способность, дарованная всему человечеству Богом. Из всех живых существ только люди способны к мыслительному процессу, но, к сожалению, мы нередко пренебрегаем этим качеством. В предложенном для анализа тексте С.Л. Соловейчик поднимает проблему роли умственного труда в жизни человека.

Данный вопрос автор раскрывает в своих рассуждениях, приведенных в тексте. Он говорит о том, что «у кого появится лучшая из лучших привычек – привычка всегда, постоянно думать, тот будет учиться с увлечением», то есть если человек будет постоянно размышлять и анализировать свои действия, то ему будет легче учиться.

Публицист считает, что у умственного труда есть одно очень важное свойство: «чем больше работаешь умом, тем больше работать хочется». Он обращает внимание на то, что, когда получаешь удовольствие от мыслительного процесса, работать хочется еще больше. Но удовлетворение мы получим только тогда, когда начнём думать, привыкнем к умственной работе.

Позиция Соловейчика заключается в том, что умственный труд играет одну из важных ролей в жизни человека. И прежде всего, нужно часто тренировать свои мыслительные способности, чтобы впоследствии это стало приносить радость.

Я согласна с мнением автора и считаю, что интеллектуальная деятельность действительно является неотъемлемой частью сознания человека, которая нуждается в постоянной тренировке.

Подтверждение этой мысли можно найти в русской классической литературе. Так, Д.И. Фонвизин в своей комедии «Недоросль» размышляет о значимости умственного труда. Писатель приводит пример одного из главных персонажей – Митрофана, который совсем перестал учиться и считает учёбу чем-то сложным и ненужным: «А географию зачем учить, извозчик сам довезёт?». Тем самым мы видим, что Митрофан, не привыкший к умственной деятельности, становится невеждой, грубияном и ограниченным в знаниях человеком.

Ещё Рэй Брэдбери в своём произведении «451 градус по Фаренгейту» размышляет над проблемой роли интеллектуальной деятельности в жизни человека. Автор показывает к какому финалу может прийти человечество, если перестанет умственно просвещаться. Политика власти такова, что никаких книг, печатных изданий в доме не должно быть, никто из людей не должен иметь собственного мнения, в их головах должна быть только та точка зрения, которую диктует высшее общество. И всё это приводит к тому, что люди отучились думать и рассуждать, даже проводить вечера, о чем-то беседуя, считалось чем-то странным. Всё это оказалось причиной развязывания войны, которая впоследствии привела к гибели миллиона людей. Писатель хочет донести до читателя, что умственный труд является неотъемлемой частью социума, если мы утратим этот дар, то могут произойти необратимые трагические катаклизмы.

Прочитав текст понимаешь, что цель автора заключалась в том, чтобы напомнить читателю о важности проблемы роли умственной деятельности, ведь чем больше мы думаем, тем легче нам в дальнейшем становится разрешать какие-либо жизненные задачки или проблемы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.