Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» (В.В.Путин). (ЕГЭ обществознание)

Прочитав высказывание российского государственного деятеля, действующего президента Российской Федерации, невольно задумываешься над правильностью его слов. Автор поднимает в своём высказывании проблему образования. С его мнением невозможно не согласиться, ведь, действительно, образование, передача знаний юному поколению-это процесс необходимый, но процесс становления личности не менее важен, поэтому школам, где ребёнок проводит большую часть своего времени и где происходит его первичная социализация, необходимо уделять больше времени развитию личности.

Данная проблема очень актуальна, ведь именно в школе ребёнок знакомиться с людьми, которые оказывают на него большое влияние, тут происходит формирование его характера, мировоззрения, способностей, интересов, он начинает "находить себя", свою дорогу в жизни.

Чтобы продолжить рассуждения по данной теме, необходимо провести терминологическую проработку. Данная проблема тесно связана с таким обществоведческим термином, как личность, которая представляет собой субъект сознательной деятельности, обладающей социально значимыми качествами, которые он активно проявляет в общественной жизни. Преодолевая различные жизненные испытания, формируя характер, мировоззрение, а также в процессе социализации, то есть усвоения индивидом ценностей, правил поведения, различных норм, человек становится личностью. Школа как раз и является первичным агентом социализации, то есть учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющиеся его.

Подтвердить точку зрения автора хотелось бы на следующих примерах. Вспомним произведения А.Алексина "Безумная Евдокия". Евдокия Савельевна, учительница главной героини, учит своих учеников быть нравственными и добрыми. По словам самой женщины, никто из ее учеников не стал знаменитым, но все стали гуманными людьми, готовыми помочь другим в беде. Учительница постоянно устраивает встречи со своими бывшими выпускниками, чтобы продемонстрировать молодому поколению личностей, которые должны служить им примером. Таким образом, именно благодаря Евдокие Савельевной, ее ученики именно в школе формируют все необходимые для жизни социально-значимые качества, высоконравственные черты характера, понимают своё предназначение, свой путь.

Кроме того, вспомним биографию известного писателя Дмитрия Ивановича Лихачёва. Именно учитель по литературе привил будущему художнику слова любовь к литературе, читая великие произведения на уроках, объясняя прочитанное и размышляя над этими шедеврами, восхищался и удивлялся мастерству великих литературных деятелей. Всю жизнь Д.С. Лихачев будет благодарен своему учителю за то, что он привил ему любовь к этому предмету, к чтению. Учитель оказал немаловажное влияние на мировоззрение писателя и этот бесценный опыт помог ему в будущем связать свою жизнь с литературой.

В заключение мне бы вновь хотелось сказать о том, что высказывание автора действительно верно, и именно в школе, где ребёнок непосредственно социализируется, усваивает нормы, формирует характер, мировоззрение, пытается найти свою дорогу, необходимо формировать его личность.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.