Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Информация воспринимается как инструмент политического воздействия.» (Ю.Кантор) (ЕГЭ обществознание)

Российский историк и публицист Ю.Кантор рассуждает в русле такой общественно важной науки как политология, которая изучает особую сферу жизнедеятельности, связанную с властными отношениями для обеспечения эффективного функционирования общества.

В своем высказывании автор поднимает проблему роли СМИ в политической сфере жизни общества. Данная проблема является актуальной в условиях нашей современной жизни, где СМИ тесно связаны с политикой . Автор считает, что информация выступает средством воздействия на людей в политической сфере, потому что именно при помощи информации можно воздействовать на политические взгляды людей и формировать их мировоззрение.

Я совершенно согласна с автором высказывания, так как считаю, что в нашем мире, имеющем огромное количество возможностей для распространения информации, СМИ могут различными способами регулировать взгляды и настроения людей по поводу тех или иных политических событий.

Обратимся к теоретическом аспекту высказывания. Что же такое СМИ? СМИ - это совокупность публичной передачи информации с помощью технических средств. В современном мире СМИ имеют ряд функций, среди которых можно выделить информационную, мобилизационную, функцию политической социализации, а также формирования общественного мнения и контроля.

При каждом политическом режиме СМИ играют разную роль и имеют различную свободу деятельности. Например, при демократическом режиме существует большое количество СМИ, неподконтрольных государству, и все они имеют свободу слова. А в условиях тоталитаризма и авторитаризма все СМИ контролируются государством и, к тому же, осуществляют его поддержку.

В качестве примера, подтверждающего мою позицию, хочу привести выборы Президента РФ, прошедшие 18 марта 2018 года. Модно заметить, что во время проведения предвыборной кампании каждый кандидат "рекламировал" свою политическую программу. Было показано множество агитационных роликов по телевизору, по городам развешивали баннеры и плакаты, на улицах раздавали листовки и так далее. Также кандидаты приходили на различные телепередачи, чтобы рассказать о своей программе. В общем и целом, на предвыборную кампанию было потрачено очень много денег, а все потому что кандидаты понимали, какое огромное влияние оказывают СМИ на итоговое решение людей.

Для большей убедительности приведу еще один пример, который я узнала из школьного курса истории. СССР был тоталитарным государством, которое стремилось контролировать все сферы жизни общественной жизни. Поэтому к СМИ применялась жесткая цензура. Также именно через СМИ велась пропаганда социалистической идеологии. И эта пропаганда была весьма удачной, потому что жители СССР верили в эту политику и готовы были сделать все ради построения социализма и коммунизма, бывшими для них гарантами благополучия. Этот пример является ярким подтверждением того, насколько сильно СМИ влияют на политическое сознание граждан.

На основании приведенных мною аргументов можно сделать вывод, что, действительно, СМИ - это инструмент политического воздействия, особенно в условиях информационного общества. При помощи СМИ политики могут внедрить в сознание граждан те или иные политические идеи или побудить на какие-либо действия. Однако это не всегда хорошо, нельзя полностью поддаваться этому "гипнозу". Поэтому нужно относиться ко всей информации критично и оценивать ее с точки зрения здравого смысла.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.