Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Образ и характер характеристика Николая Ростова (Толстой Лев Н.)

Николай Ростов — один из самых органичных образов романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

Мы знакомимся с героем в бытность его студентом. В то время он “невысокий курчавый молодой человек”. Позже мы встречаемся с Николаем во время его службы в гусарском Павлодарском полку. Служба Ростова, его взаимоотношения с сослуживцами определяются тремя основополагающими принципами: честью, достоинством и верностью присяге.

Николай весь мир делит на две половины: к одной относит он родной дом и не менее родной Павлоградский полк, ко второй половине относится весь остальной мир, который его совершенно не интересует. У себя дома и на службе герой уверен в себе, только здесь проявляются лучшие его качества: порядочность, благородство, прямодушие, доблесть, поэтичность. Здесь всё близко и знакомо Николаю, всё понятно, от него не требуется принятие ответственных решений, напряженная умственная работа. Именно этого Ростов и не любит, он не терпит духовных исканий, поисков смысла, сомнения – всё это не для него.

Он привык к ясности и четкой определенности.

Характер Николая Ростова не развивается в романе подобно характерам Андрея Болконского или Пьера Безухова, которым были свойственны глубокие духовные искания. Однако он тоже меняется, познавая особенности жизни, понимая, чего требует от него та или иная ситуация. Образ Николая можно назвать положительно статичным.

После неблаговидного поступка Телятина и увещеваний штаб-ротмистра Ростов понимает, что честь полка стоит на более высокой ступени, чем честь личная. Именно в этот момент порывистый молодой человек становится настоящим защитником своего отечества, он понимает, что связан с товарищами по оружию понятием чести.

Не всегда герой выглядит героем. Как обычному человеку, Ростову свойственны и недостатки. Не лучшим образом выглядит Николай во время Шенграбенского сражения. Он понимает, что убийство и смерть несопоставимы с ним. Он не стреляет, а бросает свой пистолет в противника. Нет, он не боится врага, он просто жалеет себя, не хочет расстаться со своей молодой жизнью.

Персонаж отличается поэтичностью натуры, но он интеллектуально беден. Степень проявления его гибкости определяется обстоятельствами, в которых он находится. После проигрыша Долохову Николай пребывает в ужасном состоянии. Он ненавидит себя за те слова, которые говорит отцу, он мысленно готов к отпору, но отец мудрый и любящий, он не даёт возможности проявиться низменным качествам сына. Николай со слезами бросается к ногам отца. Это был важный урок для героя. Он решает максимально сократить свои расходы, чтобы вернуть отцу деньги. Узнав о смерти отца, находясь при этом в Париже, Ростов тут же подает в отставку, чтобы вернуться домой и помочь семье. В Богучарове Николай встречает княжну Марью, но не её состояние, главным образом, привлекает героя. Он разглядел в ней тонкую, высоконравственную натуру и внутреннюю красоту. Он будто чувствует, что лишён той духовности, которой наделена Марья Болконская, и тянется к ней. Будучи помолвленным с Соней, отношения Николая и Марьи развиваются сложно. Но они удивительно подходят друг другу, дополняя теми чертами, которых не хватает в каждом. Но и богатство жены оказывается весьма кстати.

В финале романа Николай Ростов превращается в помещика – трезвого, практичного, делового. Как ранее герой полностью отдавался службе в полку, так сейчас он всецело посвящает себя семье и хозяйству. Толстой говорит о нем, что это герой со «здравым смыслом, верным нравственным чутьем, мужеством и психической доброкачественностью хорошего среднего человека».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.