Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Солоухин «Явление высокой поэзии...». Проблема роли детский воспоминаний в жизни человека (ЕГЭ по русскому)

Какова роль детских впечатлений человека в формировании его личности? Именно этот вопрос привлек внимание В.А.Солоухина.

Пытаясь раскрыть данную проблему, автор повествует о мотивах поэзии великих русских писателей, связанные с их детскими воспоминаниями. Так, например, Солоухин утверждает, что наличие в лермонтовских стихах дуба и его детальное описание обусловлено именно детскими годами автора, а именно его времяпровождением рядом с дубравой и дубовым лесом. Более того, автор говорит о душевной привязанности Блока к реке Лутосне, начавшейся еще в детстве и прошедшей красной нитью через все творчество и жизнь писателя.

Солоухин обращает наше внимание на то, что «ощущение России как Родины и полное духовное слияние с ней», сформированные еще в детстве, превращают человека в личность, обладающую высшими духовными качествами.

Позицию автора можно сформулировать так: ярчайшие и прочнейшие впечатления детства – это фундамент будущей духовной жизни человека. Более того, по мнению автора, любая черта характера человека – это семя, которое было посеяно в детстве, но взросшее уже во взрослой жизни.

Я абсолютно согласна с автором и тоже считаю, что детские впечатления играют одну из важнейших ролей в воспитании духовных качеств личности, влияющих на всю дальнейшую жизнь человека, на восприятие мира и отношение к окружающим.

Не секрет, что многие писатели часто обращались в своих произведениях к теме влияния детского периода жизни на характер и судьбу человека. Вспомним хотя бы роман И.А.Гончарова «Обломов». Юный Илья Ильич был умен и образован. Казалось бы, перед ним открывается блестящее будущее. И как он сам распорядился этим будущим? Крайне неразумно и недальновидно, просто зарыв в землю все свои таланты, ведь с детства мальчик был лишен необходимой свободы, которая очень нужна для оптимального развития личности. Илья Ильич был испорчен чрезмерно навязчивой заботой, атмосферой лени и нежеланием учиться, то есть факторами, котороые на протяжении всей дальнейшей жизни главного героя давали ему знать о себе, так как человек с детства привыкший к бездействию и лишенный всяких счастливых воспоминаний, стать полноценной личностью уже не никогда сможет.

Не менее ярким примером данной проблемы сможет стать роман – эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир». Одна из главных героинь произведения – Наташа Ростова, воспитанная в доброте, ласке и любви, вспоминает об этом на протяжении всей своей жизни и совершает высокоморальные поступки. Например, ее способность к любви и самопожертвованию — выводит из тяжелого душевного упадка князя Андрея и возвращает к жизни убитую горем после смерти Пети мать. В момент предсмертной болезни Болконского она исполнена желанием отдать всю себя, чтобы помочь умирающему Андрею и его сестре, а после замужества — с тем же безграничным рвением — отдать себя интересам семьи.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.