Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема русского языка, проблема чтения (Аргументы ЕГЭ)

1. М. Кронгауз «Русский язык на грани нервного срыва»

Я считаю, что за сохранение языка несет ответственность лишь его носитель.

Аналогичную точку зрения имеет М. Кронгауз. В своём произведении «Русский язык на грани нервного срыва» автор рассказывает о том, что в наши дни вопрос сохранения языка стоит очень остро. Люди озабочены тем, что язык испорчен иностранными заимствованиями. Но виноваты в этом не иностранцы, которые якобы навязывают эти слова, а сами носители, которые активно их употребляют. Автор замечает, что власть, создавая «лингвистические» законы, защищает его от носителей языка, что, безусловно, неправильно.

Язык не нуждается в защите на уровне законодательства, это может привести к ограничению прав людей, язык нуждается в бережном отношении его носителей.

2. М. Кронгауз «Русский язык на грани нервного срыва» «О букве и русском духе»

Нам не следует подстраиваться под предпочтения других людей как в обычной жизни, так и в языке. Например, в главе «О букве и русском духе» в книге М. Кронгауза «Русский язык на грани нервного срыва» автор рассказывает о том, как один немецкий лингвист, истинно любящий нашу стану и русский язык, задается вопросом, почему же мы не перейдем на латиницу, ведь так будет намного легче иностранцам. Но если мы это сделаем, то россиянам будет только сложнее, потому что мы так привыкли. И практически любой житель сможет прочитать слово правильно, если первая и последняя буква будут на месте, а остальные перепутаны.

3."Свеча горела" Майк Гелприн

К сожалению, в современном мире литература становится все менее востребована. Люди читают меньше, притом в большей степени используя электронные носители. Но я уверена, что всегда найдутся те, кто не перестанет читать и любить литературу. В рассказе Майка Гелприна «Свеча горела» действие происходит где-то в будущем, где люди совсем перестали увлекаться книгами.

Учитель литературы Андрей Петрович уже давно не работал, так как его предмет нигде не был нужен. И вдруг в один из дней к нему пришёл Максим, единственный за десять лет человек, пожелавший учиться. Полтора года он с удовольствием изучал все тонкости непростого вида искусства, но после исчез. Как оказалось, он был роботом, решившим брать уроки литературы. Более того, Максим делился своими знаниями с детьми, которые позже пришли к Андрею Петровичу для продолжения обучения. Таким образом, литература все равно нашла своего читателя даже в условиях ее полного отрицания окружающими людьми.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.