Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





Идеология Анархизм (Сочинение на свободную тему)

Анархи́зм — система взглядов, идеалом которой является отсутствие любого принудительного управления и власти человека над человеком. В переводе с греческого, дословно «без господства». «Архэ» — это власть, причем власть в понимании не организации как таковой, а в смысле господства, навязывания, управления сверху. «Анархия» означает «без державы, господства и насилия над обществом.

Базовые принципы анархизма

• Отсутствие принудительной власти подразумевает, что в анархистском обществе один человек либо группа лиц не будут навязывать своё мнение, желание и волю другим лицам. Это же подразумевает отсутствие иерархии и представительной демократии. Анархизм исключает любого рода призывы к построению общества тоталитарного типа. Анархизм призывает к максимальному развитию каждой отдельной личности и индивидуализированный подход к решению проблем и потребностей отдельных людей, если на это существуют возможности.

• Свобода от принуждения предполагает отказ от принуждения одних людей другими к участию в какой бы то ни было деятельности, будь то в интересах отдельного человека или даже всего общества, против его воли.


• Свобода ассоциаций предполагает, что в обществе, организованном на анархистских принципах, возможны любого рода объединения для удовлетворения всех общественных потребностей, любые общественные структуры должны создаваться свободно объединившимися людьми, обладающими равным правом определять будущее общества.

Если общество будет нуждаться в создании крупных организациях, например, по сбору и утилизации отходов, развитию компьютерных технологий анархисты предлагают создавать федеративные сообщества вплоть до всемирного уровня, либо на конфедеративных началах.

• Взаимопомощь — это синоним сотрудничества. Когда люди работают сообща, их деятельность заметно эффективнее, нежели когда каждый работает поодиночке. Коллективное взаимодействие — это укороченный путь к достижению необходимого результата при возможно меньшей затрате усилий.

• Разнообразие — залог наиболее полноценной жизни каждого отдельного человека, из которых состоит общество. Можно сказать, что разнообразие — это более экологичная форма организации, так как подразумевает индивидуализированный подход к производству и потреблению, и, кроме того, анархисты полагают, что общественные организации более эффективно удовлетворяют интересы людей тогда, когда те имеют возможность формировать их по своему усмотрению.

• Равенство означает отсутствие иерархии, одинаковые для всех возможности удовлетворения своих личных потребностей в искусстве, творчестве, продуктах труда, а также равный доступ ко всем общественным благам, в том числе последним достижениям науки и техники.

• Братство подразумевает, что все люди являются равными, что интересы и потребности одних не могут быть важнее и/или ценнее интересов и потребностей других людей.

Немного об истории

Мы встречаем анархические мысли уже у древних философов, а именно у Лао-тзе в Китае и у некоторых древнейших греческих философов, к примеру : Аристиппа, а также у Зенона. Зенон проповедовал свободную общину без правительства. Современный же анархизм возник из светского, равно как и религиозного направлений мысли эпохи Просвещения, в частности из аргументации Жан-Жака Руссо, его идей о свободе и морали. Кроме того к предшественникам современного анархизма можно отнести ранних христиан, многие религиозные христианские ереси, такие как, например, движение анабаптистов.

Непосредственно же первым теоретиком современного анархизма стал Уильям Годвин (1756—1836), развивавший идеи, лёгшие впоследствии в основу современной анархистской мысли. Он изложил политические и экономические положения анархизма в своем «исследовании относительно Политической Правды и ее влияния на общую Нравственность и счастья».

Годвин – современник великой революции во Франции 1789-93г. Он видел своими собственными глазами как правительственная власть созданная во время революции сделалась в свою очередь препятствием к развитию революционного движения. Он знал так же то что происходило в Англии под прикрытием парламента: грабеж общинных земель, продажа правительственных должностей, охота на детей бедняков. Годвин понял, что правительство никогда не сможет совершить необходимую революцию и вскоре оно само становится препятствием для революции. Он не употреблял слово «анархия». Но очень хорошо излагал ее основные положения, нападая на законы, доказывая ненужность гос-ва. Он высказал основную анархическую мысль, что для торжества революции люди должны прежде всего отделаться от своих верований в закон, власть, порядок, собственность.

Второй теоретик анархии Пьер-Жозеф Прудон первый употребил слово «анархия» в смысле общественного строя без правительства и первый подверг строгой критике усилия людей дать себе правительство, которое мешало бы богатым угнетать бедных и вместе с тем оставалось бы под контролем управляемых.

Прудон пережил неудавшуюся революцию 1848г.Он также видел своими глазами преступления, совершенные республиканским правительством. Под свежим еще впечатлением того, он написал свою «Общую идею революции», где смело провозгласил уничтожение государства и анархию.

Также яркими представителями анархизма являются: Штирнер (Шмидта), Бакунин и Кропоткин.

Таким образом анархическое движение начиналось каждый раз под впечатлением какого-нибудь большого практического урока. Оно зарождалось из уроков самой жизни. В силу различных исторических, политических и экономических данных у анархистов сложился свой взгляд на общество, совершенно иной, чем у всех политический партий.

Далее из слов анархистов: « Мы представляем себе общество в виде организма, в котором отношения между отдельными его членами определяются не законами, не какими бы то ни было властителями, а взаимными соглашениями, свободно состоявшимися.

Каждому отдельному лицу предоставляется свобода действий, чтобы оно могло развивать все свои естественные способности, свою индивидуальность. Мы представляем себе общество равных, не допускающих в своей среде никакого принуждения. До сих пор еще нигде не существовало общества, которое применяло бы на деле эти основные положения. Но во все времена в человечестве было стремление к их осуществлению. Каждый раз когда некоторой части человечества удавалось хоть на время свергнуть угнетавшую его власть, уничтожить рабство, крепостное право.

Народ всегда старался хотя бы от части провести в жизнь только что указанные основные положения. Поэтому мы вправе сказать, что анархия представляет собой известный общественный идеал. Идеалом господствующих классов анархия никогда не была. Но зато она часто являлась более или менее сознанным идеалом масс.»

Обычно, слова «анархия» и «анархизм» в представлении обывателя связаны с насилием, с насильственным принуждением людей жить по некому диктуемому им образцу. На самом деле это мнение далеко от истины. Анархизм исходит прежде всего из свободы человеческой личности, и, следовательно, никого нельзя заставить быть его сторонником. Разумеется, анархисты рассчитывают на то, что их идеалы рано или поздно разделит большинство людей. Но анархизм — вещь сугубо добровольная, без какого-либо принуждения принять его. Существует понимание анархии как хаоса. Периодически любые конфликты называют анархией: отсутствие порядка, власти, обсуждения проблем. Иными словами, анархию связывают с хаосом и насилием. Это одна из неверных трактовок, которые имеют мало общего с анархистской теорией. Такие мифы в значительной степени создавались противниками анархизма для дискредитации этой идеи.

Анархия в Беларуси.

1 августа 1992 года была основана Федерация Анархистов Беларуси (ФАБ), куда вошли анархисты из Гомеля и Минска. Это и послужило началом анархического движения в постсоветской Беларуси. В период с 1992 по 1994 ФАБом было проведено множество акций, в основном касающихся классовой борьбы индустриальных рабочих и общественных альтернатив. Но с приходом к власти Лукашенко в 1994 году деятельность анархистов, стала заметно труднее – митинги и демонстрации стали разгоняться, а за активистами начали вести наблюдение.

Чырвоны Жонд

В начале 1995 года анархисты захватили руководящие посты в националистической организации "Чырвоны Жонд" (ЧЖ). До этого времени ЧЖ-организация была фиктивной и существовала лишь на бумаге. Соотвественно, после совершенного переворота она превратилась в "левую" организацию, имевшую официальную регистрацию, что открывало анархистам широкие возможности для использования своей "легальности". Под эгидой этой организации было проведено множество уличных акций, хэппенингов и перфомансов. Главным лозунгом "антипартийной группы Чырвоны Жонд" стал лозунг: "Сопротивляйся и отдыхай!" В начале 1999 года эта организация была ликвидирована властями.

Навінкі

В 1999 году начала выходить газета "Навінкі", выпускаемая анархистами. Она была легальной и продавалась в газетных киосках. Соотвественно, прямой анархической пропаганды в ней не было, зато были постоянные насмешки, издевательства и едкая сатира как в адрес существующей власти, так и в адрес либеральной и националистической оппозиции. С именем "Навінак" связан целый период деятельности ФАБа, и эту газету можно без преувеличения назвать одним из самых удачных анархистских проектов в Беларуси. В начале 2003 года газета была закрыта властями.

На сегодняшний день анархистское движение в Беларуси не является чем-то строго организованным и монолитным. Это не организация, а скорее конгломерат различных групп, действующих каждая по своим направлениям и обьединяющихся только во время ключевых акций, например, весна-2006, Чарнобыльскі Шлях-2008 и другие антифашистские акции.

Современность.

На акции, под названием «Марш нетунеядцев», который проходил 15 марта против налога на тунеядство в 2017 году анархисты появились для многих неожиданно. В толпе протестующих они резко выделялись: маски на лицах, черные флаги, барабаны. Бт сделало репортаж о том, кто такие анархисты и чего они хотят?

Анархисты считают, что на смену государству должны прийти самоуправляемые общины, члены которых принимают решения сообща, на принципах прямой демократии и равенства.

Под стать своей философии белорусские анархисты не имеют единого центра и лидера. В стране существует несколько автономных анархистских инициатив. Самая давняя — «Еда вместо бомб», активисты которой кормят бездомных на улицах уже 12 лет. Несмотря на ненасильственный характер инициативы, ее представителей неоднократно задерживали.

С 2003 года, по словам представителя анархистов, состав сторонников движения сильно изменился.

— Их стало больше, и они стали более «взрослыми». Стали приходить более серьезные и мотивированные люди. После зачистки 2010 года (когда были задержания по «делу анархистов) люди идут в анархистское движение с пониманием, что их могут посадить даже за то, чего они не делали. Приходит ощущение, что ты не просто в тусовке по интересам, а в радикальном движении, которое противопоставляет себя системе.

_Мы учли опыт 2010 года и стали много времени уделять безопасности. Все больше отходим от протестной субкультуры в сторону организованного политического движения. «Думаю, менее радикальным движение не стало, но стало более осмысленным», — говорит анархист из «Революционного действия» Вадим

Сколько их в Беларуси, анархисты скрывают. Известно лишь, что «анархистское движение пока не массовое».

Для тех, кто с идеями анархизма не знаком, появление людей в черных масках на маршах могло стать сюрпризом, для некоторых — неприятным. Сами они считают свое участие закономерным и объясняют его борьбой за права трудящихся, которая всегда была частью анархистской деятельности.

На вопрос, зачем вообще скрывать лица под масками, анархисты отвечают, что не хотят «упрощать милиции работу».

«— Чтобы не дать нас идентифицировать», — объясняет Иван. — Анархиста могут выгнать с учебы, с работы, «трясти» при пересечении границы, перед акциями оппозиции превентивно «закрывать на сутки». Поскольку анархистское движение ввиду своих целей действует полуподпольно, маски — это наша защита. Мы стремимся, чтобы как можно большее количество наших активистов оставались неизвестны милиции и КГБ.

«Анархисты не одобряют насилие ради насилия, но мы готовы поддержать восставший народ в самых радикальных действиях», — объясняет Иван. Он считает, что народ «имеет право защищаться».

При этом Иван замечает, что белорусские анархисты понимают под революцией не смену Лукашенко на одного из лидеров оппозиции, а полную перестройку общественных отношений согласно своим принципам.

— Нам нужен переход власти от государственных институтов к органам общественного самоуправления, советам трудящихся. Ликвидация любой иерархии в обществе. Социализация средств производства. Вот это в нашем понимании — революция. И именно к этому мы будем стремиться.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено:
Опубликовал(а):

  

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


ПОИСК:

У нас более 30 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!



регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2018 «Критическая Литература»

Обновлено: 12:34:49
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение