Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Военная тема. (Школьные сочинения)

Не бывает лёгких времён. Каждое время сложно для того, кто в нём живет. Это неоспоримая истина, но бывают особенные времена, словно бы предназначенные для испытаний людей на прочность, на мужество, на способность сохранить в себе достоинство и лучшие человеческие качества. Это- роковые времена. Война…Как много говорит это слово. Война-страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Да и нам, не видевшим войны, не до смеха. Ведь память войны стала нравственной памятью, вновь возвращающей к героизму и мужеству солдат.

Именно память не позволяет опускаться ниже той нравственной отметки, которой помечены горькие и героические годы, продолжает свято и неотступно жить в сердце каждого человека. Память о ВОВ не стирается, не тускнеет с годами. О войне в современной литературе рассказывают не только бывшие фронтовики Василь Быков, Евгений Носов, Борис Васильев, но и писатели, для которых военные годы были временем их детства.

Я прочитала немало книг о войне, которые поучают и рассказывают нам читателям многие судьбы людей, и которые проживали те тяжелые годы войны. Василь Быков писатель, который прошёл войну от начала до конца. События войны он рассматривает прежде всего с нравственно-философской точки зрения. Описывая поведение людей в бесчеловечных условиях, Быков заставляет нас задуматься об истоках внутренней силы, которая присуща лучшим из его героев. В повести «Сотников» писатель убедительно показывает, что эта сила практически не зависит от физических возможностей человека и целиком относится к области духа. В повести «Сотников», Быков выделяет два типа людей: первые, которые готовы отдать жизнь, не раздумывая и вторые, которые лишь бы чтобы спасти свою жизнь предают родину, близких и своих товарищей. Так же Борис Васильев-известный советский и российский писатель и сценарист, основной темой произведений которого является военное и предвоенное время. Сам писатель ушел на фронт еще будучи в юном возрасте и успел многое повидать. Он никогда не видел в войне ни геройства, ни пафоса. Только слёзы и боль.

Каждый писатель, прозаик имеет свои мысли, свои убеждения, доказывает свою точку зрения и высказывает свое мнение того, что он видит и как он видит. Творчество Бориса Васильева известна почти во всех странах мира. Известный писатель, фронтовик, он на себе испытал все ужасы войны и прекрасно знал, что такое смерть. Многие из его произведений занимают по праву достойное место в мировой литературе в их число входит так же и повесть «А зори здесь тихие.» Тема данного произведения о женщинах на войне не нова, но здесь мы видим, как писатель, не сентиментальничая, жёстко и правдиво рассказал о событиях, происшедших в 1942 году где-то в лесах Карелии. У каждой из главных героинь были свои счеты с фашистами. Все шестеро главных героев гармонично дополняют друг друга. Ключевой фигурой повести-старшина Басков. Он участвовал в финской войне, за ним имеется фронтовой и жизненный опыт, который и пытается он донести до своих подчиненных. Он готов взять на себя все мыслимые и немыслимые трудности, чтобы защитить своих молодых бойцов. Все девушки погибли, но погибли геройской смертью, а старшина за каждую убитую девушку переживал и скорбел, как за родную дочь, так как они были все молодые. Они погибли ради грядущих поколений. В этом произведении Б. Васильев, прежде всего, показал силу русского духа, самопожертвование ради светлого будущего, связь между поколениями.

В повести «Альпийская баллада» Василь Быков изображает такую любовь, которая в итоге побеждает все: холод и голод, мучения и страдания, войну и смерть. Идеей повести является- осуждение войны, жестокости, несправедливости; утверждение силы любви; прославление силы духа человека. Василь Быков в «Альпийской балладе» описывает историю жизни российского солдата Ивана Терешко и итальянской девушки Джулии, судьбы которых пересеклись в концлагере. Герой повести «Альпийская баллада» Иван Терешка при всей своей застенчивости, скромности, поражает благородством, непосредственностью чувств, самоотверженностью. Он ничем не выделялся среди пехотинцев, получил три медали «За отвагу», тяжело раненный попал в плен. В плену Иван осознает, что «смерть не самое худшее из всех бед на войне». Ему удается убежать из лагеря, он пытается присоединиться к триестским партизанам, чтобы продолжить борьбу с фашистами. Он жертвует собой, спасая полюбившую его итальянскую девушку Джулию, также убежавшую из лагеря.

Повесть Василя Быкова рассказывает о событиях, которые происходили более шестидесяти лет назад. Однако нам читателям 21-го века, она интересна не только с исторической точки зрения. Ведь проблемы честности, совести, справедливости и гуманизма встают и перед нашим поколением. Как быть? Какими быть? Как сохранить в себе человеческое? Книга Василя Быкова «Сотников» помогает нам ответить на эти вопросы. В образе главных героев произведения воплощены, как мне кажется, черты двух противоположных типов личности. Оказавшись в ситуации нравственного выбора, такие люди ведут себя, но разному: одни совершают предательство в обмен на свою жалкую жизнь; другие проявляют стойкость и мужество, предпочитая умереть со спокойной совестью. Таким образом в повести Василя Быкова противопоставлены два партизана — Рыбак и Сотников. Вначале Рыбак представляется нам вполне задушевным человеком: он помогает своему больному товарищу, делится с ним последним зерном, не злится из-за нечаянной обузы. Страх за свою жизнь впервые проявляется у Рыбака во время погони, устроенной полицаями: сначала он хотел бросить Сотникова, оправдывая себя тем, что тому всё равно не выбраться. «Но что он скажет в лесу»? — мне кажется, именно этот вопрос заставил Рыбака вернуться к товарищу. В тот момент для него ещё было важно, что подумают о нём другие. На допросе, испугавшись пыток, Рыбак отвечал правду, то есть выдал отряд. Когда ему предложили служить Германии, «он вдруг ясно ощутил свободу». Рыбак не только согласился вступить в полицию, но и помог повесить Сотникова, чтобы подтвердить врагам свою готовность служить им. Он думал только о свободе, надеялся, что сбежит, но после казни понял, «что с побегом покончено, что этой ликвидацией его скрутили надёжнее, чем ременной. И хотя оставили в живых, но в некотором отношении также ликвидировали». Думая обо всём происшедшем, Рыбак «не мог толком понять, как это произошло, и кто в этом повинен... Очень не хотелось оказаться виноватым самому». Он оправдывал себя тем, что боролся за жизнь, что «в его несчастье больше других был виноват именно Сотников... тому уже всё безразлично в петле на арке, а каково ему-то, живому!..». Иным предстаёт путь Сотникова. Мы с самого начала угадываем в нём самолюбивого и упрямого человека. На задание он пошёл потому, «что другие отказались». Некстати приключившаяся простуда представлялась Сотникову пустяком, хотя из дальнейшего повествования становится ясно, что он был болен нешуточно. Чувствуя приближение полицаев, Сотников думал, что, «... пока жив, он их к себе не подпустит». Этот человек не боялся смерти, ему лишь «страшно было стать для других обузой». И ещё он «испугался, что может потерять сознание, и тогда случится то самое худшее, чего он больше всего боялся на этой войне». Сотников решил не сдаваться живым. Сотников был человеком, который ни при каких условиях не шел на сделку со своей совестью, и он ушёл из жизни с сознанием того, что ничем не запятнал свою душу. До последнего герой старался помочь людям, которые, как он считал, попали в беду из-за него. Характеризуя героев, Быков использует и эпизоды их детства. Мы узнаём, что Сотников ещё ребёнком дал себе клятву никогда не лгать. Я думаю, что в формировании этой личности большую роль сыграл отец. Именно он воспитал в сыне честность, прямодушие и стойкость.

Книги о войне – это книги – о подвигах наших дедов и прадедов, о смерти, любви и надежде, о горе и радости, о желании жить и самопожертвовании ради других- словом, о том, какой была эта война и чем пришлось за нее заплатить. Есть книги, которые необходимо читать, перечитывать, бережно хранить, показывать детям - это книги о событиях ВОВ. Эти книги заставляют задуматься о многом. В книгах о ВОВ мы можем представить, как людям жилось в это время, но не можем это почувствовать. Я думаю, что люди, которые защищали Отечество, мы должны любить и уважать сильнее, и мы навсегда остаёмся перед ними должниками, ведь не будь их мы бы не жили сейчас. Читая книги о войне можно только поражаться смелости, бесстрашию и безграничной любви людей к своей родине, товарищам. Можно только удивляться, как люди были готовы пожертвовать жизни ради блага своей родины и окружающих. Думаю, что людей, переживших войну, уже нельзя напугать ни наводнением, ни землетрясением. Я не знаю, как повела бы себя, оказавшись на поле боя. Страшно отдавать свою жизнь, страшно умирать, не узнав до конца жизнь. Рассказы о войне заставляют нас задуматься об этом и в очередной раз склонить голову в память о павших в Великой Отечественной.

Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнётся от ветра и не ломается во время сильной бури. А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнётся, но буря его может сломать. И все невзгоды, все бури, каждый прожитый год бережно древесные кольца. Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходясь вширь. Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу. Самыми ценными памятниками являются те, которые создавались не из тщеславия или чванства, не с целью возвысится или унизить, - а просто так. Время живет в книгах. Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое. Время мудрее вещей, книги мудрее времени, потому что время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут. Время покорно книгам, потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени.

По мнению Е. И. Носова, «…наш долг – передать священную память о павших из рук в руки, от сердца к сердцу», воссоздать память об участниках войны. Я полностью согласна с мнением автора в том, что самое главное – сохранить в душе чувство благодарности по отношению к людям, отдавшим свой гражданский долг на войне. Книги о войне помогают нам не забывать о великом подвиге наших дедов и прадедов. Молодёжь 21 века должны читать такие книги, чтобы помнить о своих близких, о тех, кто жертвовал собой чтобы мы жили. Мы обязаны помнить тех, которые прошли через войну, ведь такие люди должны жить в нашей памяти, в наших сердцах. В произведении Твардовского «Я убит подо Ржевом» повествование идет от имени погибшего солдата, который говорит: «Я вам жизнь завещаю!», подразумевая то, что главное – быть счастливым, с честью служить Родине, беречь в памяти погибших, не забывать тех, кто отдал жизнь за Отечество.

«Никто не забыт, ничто не забыто» - гласят знаменитые слова, высеченные на многих военных монументах. А так ли это спустя 70 лет? Все дальше и дальше от нас уходят поколения, пережившие труднейшие военные годы. Мы живем в новом тысячелетии, в другой стране с другой идеологией. Все вокруг поменялось: города, жизнь людей, их взгляды. Но есть то, что должно всегда присутствовать в нашей жизни. Это память. Память-это то, что человек может пронести через годы, а в данном случае это историческая память о великом и трагическом для всего нашего народа событии. В наших силах не забывать о цене той войны и изо всех сил пытаться сделать так, чтобы ничего подобного в истории человечества больше никогда не случилось.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.