Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Ответы на вопросы по Блоку (ЕГЭ по литературе)

В каких произведениях русских писателей изображены картины революционного времени и в чем эти произведения перекликаются с поэмой А.А. Блока «Двенадцать»?

Картины революционного времени изображены в таких произведениях, как роман-эпопея М. Шолохова «Тихий Дон» и роман Б. Пастернака «Доктор Живаго».

В произведении Шолохова изображается революционное и военное время в истории России, охватившее начало двадцатого века. И в романе Шолохова, и в поэме Блока показано, насколько революция беспощадна: пусть она и ведет к высокой цели, но средства ее достижения неоправданно беспощадны. Так, страшное историческое время порождает в людях жестокость и чувство безнаказанности: шолоховский Мишка Кошевой добровольно расстреливает сдавшегося Петра Мелехова, беспричинно убивает почти столетнего деда Гришаку, а блоковский красноармеец Петька, поощряемый товарищами, из злости убивает девушку Катьку.

Как и у Блока, революция в романе Пастернака представляетсяявлением стихийным, природным.

Не случайно и в «Двенадцати», и в «Докторе Живаго» ее символом является пронизывающая и сбивающая с ног метель. Ветер, бураны сопровождают революцию и предупреждают о грядущих переменах и неясности пути России в произведениях обоих поэтов.

Каким предстает в стихотворении А.А. Блока «Русь» образ Родины?

В стихотворении А.А. Блока звучит тема Родины. Блок, перенося нас в прошлое, рисует Россию загадочной, сказочной и волшебной страной с «колдунами», «ведьмами» и «ведуньями». В то же время, у Руси есть недостатки. Она нищая, «в лоскутах», о чем мы узнаем через сон лирического героя. Тем не менее, она не становится из-за этого менее очаровательной, наоборот, - ее очарование состоит в том, что, несмотря на все ее недостатки, она «не запятнала первоначальной чистоты» и осталась необычайной.

В каких произведениях русских поэтов звучит тема Родины и в чём они созвучны стихотворению А.А. Блока?

Тема Родины звучит в таких стихотворениях, как «Родина» М.Ю. Лермонтова и «Россия» А.А. Блока.

Подобно Блоку, любовь Лермонтовак России в его стихотворении связана с восхищением необычайной русской природой и с населяющими просторы Россиилюдьми. Если Блок, объясняя свою любовь, рисует образы рек, журавлей, вьюг, «разноликих народов» и колдуний, то Лермонтов преклоняется перед степями, лесами, реками и с любовью говорит о плясках «с топаньем и свистом» крестьянских мужичков. Он пишет: «Но я люблю – за что, не знаю сам - /Ее степей холодное молчанье, /Ее лесов безбрежных колыханье, /Разливы рек ее, подобные морям…».

В стихотворении «Россия», подобно стихотворению «Русь», страна предстает «нищей». Блок печально пишет: «Россия, нищая Россия», а затем, намекая на ее обветшалость, называет ее избы «серыми». Так же и в стихотворении «Русь» фигурирует слово «нищий». Тем не менее, Блок не перестает искренне любить свою страну, сотканную из противоречий.

Какой предстает в стихотворении А.А. Блока «идеальная» возлюбленная?

В стихотворении «Вхожу я в темные храмы…» лирический герой в храме ждет свою возлюбленную, идеальную женщину, которая вызывает у него восхищение. Прекрасная Дама наделяется божественными, неземными чертами, именно поэтому она является к нему в храме. Она настолько возвышенна в глазах героя, что он в обращении к ней использует только заглавные буквы. Дама буквально озаряет существование лирического героя и привносит в него божественное начало.

В каких произведениях русских поэтов раскрывается любовная тема и как эти произведения соотносятся со стихотворением А.А. Блока?

Любовная тема раскрывается в таких стихотворениях, как «К***» А.С. Пушкина и «Незнакомка» А.А. Блока.

В стихотворении Пушкина лирический герой, как и герой Блока, боготворит и идеализирует свою возлюбленную. Она для него «гений чистой красоты» с «небесными чертами», она – источник его душевного пробужденья, который воскресает его.

В стихотворении «Незнакомка», как и в «Вхожу я в темные храмы…» лирический герой восхищается незнакомой женщиной. Если герой «Вхожу я в темные храмы…» ждет свою возлюбленную в храме, то герой «Незнакомки» - в ресторане: «И каждый вечер, в час назначенный /(Иль это только снится мне?), /Девичий стан, шелками схваченный, /В туманном движется окне».

Как меняется эмоциональное состояние лирического героя от начала к концу стихотворения «Незнакомка»? (Блок)

В начале стихотворения мир в глазах лирического героя предстает пошлым, «тлетворным», везде стоит детский плач и женский визг – одно беспокойство. Все происходящее «бессмысленно», чуждо герою, ненавистно, поэтому он пытается забыться за бокалом вина. Но затем он внезапно одухотворяется, увидев красавицу в окне. Внезапно он перестает замечать пьяниц и видит «очарованную даль». Он начинает верить, что в его душе есть что-то ценное, сокровенное, и познает истину.

Каким содержанием наполнен у А.А. Блока традиционный для поэзии образ весны?

Весна ассоциируется у Блока с возрождением, с воскрешением жизни. Любуясь красотами этого времени года, он обретает новые силы, принимает все трудности жизни и решается бороться с ними. Весна вдохновляет его творчески и радует его, лечит его раны и раскрывает его душевное состояние. Он готов к любым событиям: и к радости, и к грусти. Несмотря ни на что, весна во всем своем многообразии наполняет душу героя лучшими чувствами.

В каких произведениях русских поэтов звучит мотив жизнеприятия, и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Блока «О, весна без конца и без краю»?

Мотив жизнеприятия звучит в таких стихотворениях, как «Элегия» А.С. Пушкина и «Благодарность» М.Ю. Лермонтова.

В стихотворении Пушкина лирический герой, вспоминая прожитую жизнь, осознает, что не хочет с ней расставаться. Как и герой Блока, он принимает ее со всеми недостатками и не боится ее: «И ведаю, мне будут наслажденья /Меж горестей, забот и треволненья…», лирический герой готов жить.

Лирический герой Лермонтова, как и у Блока, благодарит судьбу и за «тайные мучения страстей», и за «горечь слез», и за «клевету друзей». Однако если герой Блока оптимистичен и вдохновлен, то герой Лермонтова нет: «Устрой лишь так, чтобы тебя отныне/ Недолго я еще благодарил».

В чем индивидуальность блоковского восприятия Родины? («Россия»)

Тема Родины является сквозной в творчестве А.А. Блока. Поэт видит Россию нищей и стертой, но в то же время сильной и прекрасной. Эта страна в его восприятии волшебна, недаром ее врагом выступает желающий украсть ее разбойную красу чародей. Что же до любви поэта к России, то она, несомненно, необычна: она сравнивается с любовью к женщине, все прекрасное в России для Блока – как слезы незабываемой первой любви. Именно в этом проявляется индивидуальность блоковского восприятия Родины.

Какие произведения поэтов близки блоковскому ощущению Родины?

К теме Родины в своих произведениях обращаются такие писатели, как С.А. Есенин в стихотворении «Запели тесаные дроги…» и И.А. Бунин в стихотворении «Родине».

В своем стихотворении Блок пишет о трудностях, выпавших на долю страны, которые, однако, он верит, не сломят ее. Подобным же образом и Есенин пишет о несчастьях, с которыми Россия должна столкнуться: «Холодной скорби не измерить / Ты на туманном берегу / Но не любить тебя, не верить - / Я научиться не могу». Оба поэта готовы разделить с Россией ее тяжелую участь и оба искренне верят, что после всех трудностей их Родину ждет светлое будущее.

Стихотворение Бунина наполнено глубокими переживаниями о своей Родине. Как и у Блока, Россия у него – это нищая страна, но благородная. Бунин пишет: «Они, о родина, корят / Тебя твоею простотою, /Убогим видом черных хат...», а затем сравнивает страну с «усталой» матерью, которая бережет для сына «последний грошик». Любовь к России у обоих поэтов ассоциируется с любовью к женщине, но если у Блока это женщина – его возлюбленная, то у Бунина – мать.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.