Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Воспитание (ЕГЭ по русскому)

В тексте, предложенном для анализа, Борис Васильев предлагает читателю задуматься над проблемой необходимости и важности воспитания. Почему воспитание является настолько значимым процессом в жизни человека? Чему необходимо научить маленького человека, чтобы подготовить его для полноценной жизни в обществе?

Размышляя над этими вопросами, автор предлагает читателю свою трактовку понятия воспитания. Б. Васильев называет воспитание призванием, талантом, даром Божьим. По его мнению, бабушка, обладающая такими качествами, как живость, оптимизм, умение никогда не унывать и стойкость, являла собой идеал воспитателя. Для подтверждения своей мысли автор описывает одну из ситуаций из его жизни. Васильев повествует о случае из своего детства, когда бабушка во время их прогулки в городе купила ему мороженое, на которое впоследствии положила глаз оборванная девочка.

Бабушка, заметив пристальный взгляд беспризорницы в сторону мороженого, настояла на том, чтобы маленький Борис отдал его голодной девочке, ведь именно так, по её словам, и должен был поступить настоящий мужчина. Таким образом, из повествования автора следует, что бабушка Бориса Васильева действительно была образцовой воспитательницей, делавшей всё, чтобы её внук вырос достойным человеком.

Позиция автора становится очевидной при прочтении и анализе всего текста целиком. Советский писатель убеждён, что воспитание – это наиболее важный процесс, который должен произойти с любым человеком, так как именно оно определяет его характер и нравственные качества на всю оставшуюся жизнь. Васильев уверен, что воспитатель должен передать своему ученику всё лучшее, что есть в нём самом и постараться преумножить это в душе ребёнка. Я полностью согласен с мнением Бориса Васильева. На мой взгляд, воспитатель действительно является источником мудрости и нравственности для ребёнка, готового к восприятию нового для него мира.

Нашу мысль можно подтвердить, обратившись к роману И. А. Гончарова «Обломов». Юный Илья Ильич, главный герой романа, будучи ребёнком, воспитывался в родовой усадьбе в полной гармонии. Маленький Обломов никогда ни в чём не нуждался, постоянно был окружён вниманием, которое, несомненно, послужило причиной зарождения его тонкой и мечтательной натуры. Противоположностью главного героя является его друг детства, Андрей Штольц. Сын мигрировавшего немца, он унаследовал от отца важные жизненные качества – целеустремлённость, самостоятельность, остроту ума. Однако, Андрею сильно недоставало таких душевных свойств, как чуткость и сердечность, которые были присущи его ленивому и апатичному другу Илье. Таким образом, именно воспитание сформировало характеры Обломова и Штольца, определив натуру каждого из них на всю оставшуюся жизнь.

Также пример влияния воспитания на нравственные качества и темперамент ребёнка можно обнаружить в комедии Д. Фонвизина «Недоросль». Митрофанушка, один из главных героев, рос в условиях полной свободы действий и неподконтрольности. Именно это, на мой взгляд, и стало причиной того, что юноша оказался балованным, инфантильным, ленивым и напрочь лишённым всяческой нравственности (достаточно вспомнить его последний разговор с матерью). Несомненно, как раз отсутствие надлежащего воспитания и сделало из Митрофанушки неспособного на нормальную взрослую жизнь недоросля.

Таким образом, проанализировав всё вышесказанное, можно сделать вывод о том, что именно воспитание закладывает в человеке ту необходимую нравственную основу, которая будет направлять его на протяжении всей последующей жизни. Поэтому передача жизненного опыта и мудрости из поколения в поколение является важнейшим процессом, формирующим человечество.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.