Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Человек - единственное создание, подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком только путём воспитания». (И. Кант) (ЕГЭ обществознание)

"Человек - единственное создание, подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком только путём воспитания". (И. Кант) - социология

Проблема, которую затрагивает известный немецкий философ Иммануил Кант, является актуальной в наше время. Ее суть заключается в том, что лишь человек поддается воспитанию, и только в процессе социализации индивид может стать личностью.

Позиция Канта мне близка, и я тоже считаю, что воспитание играет важную роль в процессе формирования человеческой личности, кроме которой ни одно живое существо не подлежит воспитанию.

Для более глубокого раскрытия данной проблемы обратимся к её теоретическому смыслу.

Человек - это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими для удовлетворения своих потребностей. Воспитание же представляет собой процесс формирования личности у человека, процесс социализации индивида. Под социализацией понимают усвоение индивидом образцов поведения и ценностей, установленных в обществе. Социализация длится всю жизнь и делится на первичную и вторичную. Если сравнивать человека с животными, можно сказать, что они не поддаются воспитанию, так как их поведение построено на инстинктах и заложено природой. Человек же может сам выбирать направления своего поведения в зависимости от воспитания. Это говорит о том, что люди - единственные, кого можно воспитать, обучить. Человек - это биосоциальное существо. Он живет и развивается в обществе и не может существовать без него, ведь именно люди в отличие от остальных живых существ испытывают потребности в общении и саморазвитии, поэтому человек может стать личностью, то есть субъектом социальных отношений, обладающим определенными социально значимыми качествами, лишь с помощью воспитания, которое несомненно проходит в обществе.

В повседневной жизни мы можем найти пример, когда в условиях изоляции от общества человек становится жалким существом, которое не представляет из себя отдельную личность. Таким примером являются дети-маугли. Обычно они растут вне контактов с другими людьми, не испытывают заботы со стороны окружающих, не имеют опыта социального поведения. Вскормленный животными в дикой природе, такой ребенок отправляется вниз по эволюционной лестнице. Его потребности сводятся к низшим, и он уже не нуждается в общении, признании. Эти дети не проходят основные этапы социализации и не имеют возможность получить воспитание и приобрести навыки, свойственные людям, манеры поведения. Так, отсутствие воспитания приводит к тому, что дети теряют человеческий облик, не могут овладеть речью людей и по уровню своего развития стоят наравне с животными, не представляют из себя личность.

Проблема социализации индивида затрагивалась и известными писателями. В романе Льва Николаевича Толстого "Война и мир" можно найти пример воспитания человека, формирования в нем личности. Человеческие качества, сформированные во время взросления в Наташе Ростовой ее родителями, особенно ярко проявляются в трудные моменты жизни. Во время эвакуации из Москвы Наташа отдает часть подводов, которые предназначены для семейного имущества, под раненых. Во многом это заслуга родителей Наташи, воспитавших в своих детях моральные ориентиры. За основу семейного воспитания они принимают именно формирование личности. И сделать это можно только путем воспитания.

На основании приведенных выше аргументов можно заключить, что воспитание и социализация способны сделать индивида личностью, помочь приобрести особенные качества и индивидуальные начала.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.