Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По высказыванию Д.И. Фонвизина «Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги не наличные достоинства. Золотой болван – всё болван» (ЕГЭ обществознание)

5 из 6
Оценка эксперта внизу

«Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги не наличные достоинства. Золотой болван – всё болван.»

Русский литератор екатерининской эпохи Д.И. Фонвизин поднимает проблему влияния материального благополучия на формирование личности у детей. Если ребенок умен, стремится к высоким целям, таким, как честная победа в каких-либо конкурсах, соревнованиях, получение аттестата об успешном завершении школы, поступление в высшее учебное заведение на бесплатной основе, то деньги его родителей ему будут не нужны.

А тот ребенок, который изначально мыслил о том, что всё можно купить за деньги, которые всегда есть у его родителей, не захочет прилагать усилий к достижению целей и так и останется «золотым болваном».

Я согласна с высказыванием Д.И. Фонвизина, ведь ребенку нужна мотивация для достижения целей, нужна среда, в которой он сможет себе позволить не всё, в которой он поймет, что зарабатывать он должен сам, а не сидеть на шее у родителей и получать лишь всё готовое.

С точки зрения социологии бедность – это характеристика экономического положения индивида или группы, при котором они не могут сами оплатить стоимость необходимых благ. Но бедность, а точнее выход из нее, является сильнейшим мотиватором для продвижения человеческой деятельности. Противоположно значение «богатства». Богатство – это изобилие у человека нематериальных и материальных ценностей, превышающее жизненные потребности человека. Ребенок должен научиться всему сам без этого изобилия для того, чтобы уметь сдерживать свои желания, знать цену труду и деньгам.

В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» автор уделяет особое внимание проблеме воспитания детей и роли благосостояния в их жизни. Госпожа Простакова, богатая помещица, тратит свое состояние на обучение обожаемого сына Митрофанушки. Но он явно не склонен к получению образования и совершенно не задумывается о собственном будущем.

«Не хочу учиться, хочу жениться»

Таким образом, роль легкодоступных для ребенка средств оказалась пагубной для его развития.

Мы знаем множество примеров из истории, доказывающих, что богатство не нужно человеку, который только начинает свой путь во взрослую жизнь. М.В. Ломоносов родился в зажиточной семье. Но он не мог ужиться со злой мачехой, желающей поскорее женить его, и ушел совершенно без денег, взяв с собой лишь учебник по грамматике и арифметике, с рыбным караваном в Москву. Он стал великим ученым-физиком, труды которого оцениваются как величайший и несоизмеримый вклад в развитие физики, астрономии, истории и других наук.

Если изначально ребенок не испорчен деньгами, то на пути вступления во взрослую жизнь, он сможет обойтись без них. А человек, никогда не знавший бедности, не сможет понять цену богатству и труду. Он будет рисковать остаться нахлебником до конца жизни или вовсе разориться, потратив все сбережения. Нужно развиваться и стремиться ни от кого не зависеть, чтобы стать умным, образованным человеком, а не «болваном».

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

По критериям оценивания задания № 29 (демоверсия ЕГЭ 2020 года).

К-1 (раскрытие смысла высказывания): 1 балл из 1.

Верно определена основная проблема, поднятая автором, объяснён смысл авторской цитаты. Грамотно сформирован собственный тезис, требующий обоснования.



К-2 (Аргументация на теоретическом уровне): 1 балл из 2.

Теоретическое содержание раскрыто частично.

Плюсы:

• Рассуждение построено с опорой на обществоведческие факты.

• Раскрыто значение важных для обоснования основного тезиса понятий: бедность, богатство.

• Высказана мысль о влиянии материального положения на становление личности ребёнка.

Минусы:

• Не хватает нескольких понятий, необходимых для полноценного раскрытия темы: «социализация», «образование».

Нужно было:

• Поскольку Фонвизин противопоставляет понятия «умный» и «глупый», необходимо сказать о роли образования в современном обществе. Важность учения затрагивается в приведённых примерах, однако для раскрытия проблемы нужно указать на функции и значение образования и в теоретической части. Сказать о том, что образование играет роль социального лифта, выполняет экономическую функцию и т.д.

• Дать название процессу, в ходе которого ребёнок усваивает какие-либо навыки, учится чему-либо, привыкает обходиться своими силами или рассчитывать на богатство родителей: социализация. Раскрыть его смысл (процесс воздействия на человека общества и его структур, в результате человек индивид получает социальный опыт).

• При желании, можно было указать, что в современном обществе снизилась роль семьи как канала социальной мобильности снизилась, и гораздо большее значение имеют личностные качества и знания самого человека, а богатство семьи будет бесполезным, если индивид не способен правильно им распорядиться.



К-3 (Корректность рассуждений и выводов): 1 балл из 1.

В эссе присутствует стройное рассуждение, все предложения логически согласованы, одно положение вытекает из другого. Все приведённые термины использованы в правильных значениях, логические ошибки отсутствуют. Отдельный плюс – грамотно построенные предложения и стройная стилистика текста.

Единственное предложение, которое желательно сформулировать по другому:

«Таким образом, роль легкодоступных для ребенка средств оказалась пагубной для его развития.»

Это тавтология. Лучше сказать «легкодоступные для ребёнка средства сыграли пагубную роль в его развитии» или «легкодоступные средства пагубно сказались на его развитии».



К-4 (Качество приводимых социальных фактов): 2 балла из 2.

Приведены два социальных факта из двух разных источников (литература и история). Оба подробно раскрыты, опираются на теоретические положения и подтверждают высказанные в эссе рассуждения. При этом продемонстрировано хорошее знание классической литературы и исторических фактов.

В целом, эссе написано на очень высоком уровне, и при более подробном раскрытии теоретических положений может получить максимальный балл.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском