Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Выборы губернатора Алтайского края (ЕГЭ обществознание)

Содержание

Введение с. 3

Глава 1. Нормативно-правовая база выборов должностных лиц субъектов РФ.с. 4

1.1 . Федеральное законодательство о выборах высших должностных

лиц субъектов Российской Федерации

1.2 . Нормативно-правовые акты о выборах в Алтайском крае

Глава 2. Выборы губернатора Алтайского края. с. 5

2.1. Основные положения о выборах губернатора Алтайского края

А) Назначение выборов губернатора Алтайского края.

Б) Как избирается губернатор Алтайского края?

В) Кто может быть избран губернатором Алтайского края?

Г) Определение результатов выборов.

Д) Вступление губернатора Алтайского края в должность

Глава 3.

Статус и полномочия губернатора Алтайского края.с. 8

3.1.Статус и основные полномочия губернатора Алтайского края

3.2. Акты губернатора Алтайского края.

Заключение с.10

Литература с.11

Приложения с.12

Введение.

Вопрос о выборах высших должностных лиц субъектов Российской Федерации

относится к числу наиболее острых и постоянно обсуждаемых не только в научной, но и в политико-практической среде.

С внесением в мае 2012 года изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», одним из способов замещения должности руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта стали прямые выборы гражданами, проживающими на территории данного субъекта, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. С целью реализации федерального законодательства избирательной комиссией Алтайского края на основе закона «О выборах высшего должностного лица субъектов РФ» был разработан Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц (http://www.vibory.ru/laws/alt_kr.htm). Все права граждан определены законом и не противоречат Основному закону Алтайского края и Конституции РФ.

Данная работа является информационным монопроектом, так как рассматривает узкий вопрос избирательной системы в РФ; является минипроектом, поскольку содержательно имеет небольшой объем.

Проект нацелен на удовлетворение социальных интересовучащихся старших классов общеобразовательных учреждений Алтайского края. Продукт проекта заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы; может быть, в теоретическом пособии для будущих и молодых избирателей. Материал проекта четко выверен, исходя из нормативно-правовой базы темы; содержание изложено кратко, последовательно и понятно, содержит гиперссылки на правовые документы по каждому вопросу.

Актуальность выбранной темы проекта обоснована событиями во внутриполитической жизни страны, малой заинтересованностью молодежи участием в выборах, например: В 2014 году прошли выборы губернатора Алтайского края. В голосовании приняли участие 34, 3% избирателей, в том числе 4% молодежи. Очевидно, что молодое поколение очень пассивно участвует в избирательном процессе. Молодежь крайне мало интересуется политической жизнью своего края, что не может разочаровывать. Основным активным электоратом являются люди в возрасте от 40 до 80 лет. Тем, кто учится сейчас в старших классах школ нашего края, в будущем предстоит выбирать главу исполнительной власти в Алтайском крае, возможно, материалы данного проекта станут частью правовой культуры молодых избирателей.

Идея проекта: 1) Создание пособия для учащихся старших классов по вопросу о выборах губернатора Алтайского края, возможность практического использования созданного продукта на уроках обществознания и во внеклассной работе, как для изучения темы, самостоятельной работы, так и в качестве тренажера; участие в открытой научно-практической конференции учащихся школ города Барнаула.

Цель проекта: знакомство с основными положениями законодательства РФ и Алтайского края о выборах и полномочиях высших должностных лиц субъектов РФ.

Задачи проекта: 1) На основе изучения правовых документов определить, как осуществляются выборы губернатора Алтайского края, каковы его статус и полномочия.

Для реализации поставленных задач весь информационно-иллюстративный материал работы представлен в виде ответов на вопросы темы.

Глава 1. Нормативно-правовая база выборов должностных лиц субъектов РФ.

1.1. Федеральное законодательство о выборах высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.

В целях демократизации выборов должностных лиц субъектов Российской федерации был разработан Федеральный закон № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 (действующая редакция, 2016). Этот Федеральный Закон все время редактируется и видоизменяется, наданный момент есть более60(номера см. Приложение 1) поправок и некоторые из них еще не вступили в силу.Например:1) «Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2002 N 9-П "По делу о проверке конституционности положений статей 13 и 14 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.П. Быкова. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации содержащиеся в этих статьях положения о неприкосновенности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации». (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36278/#dst100050). 2) Федеральный закон от 23.06.2016 N 197-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"дополнить подпунктом 80 следующего содержания:

80) осуществления полномочий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации». (http://www.garant.ru/hotlaw/federal/758704/).

Изучив Федеральное законодательство по вопросу о выборах, можно сказать, что нормативно-правовая база в этом направлении разработана законодателями достаточно основательно. Каждый аспект выборов урегулирован нормой права. Ведется активная работа по полной демократизации выборов, по постоянному совершенствованию нормативно-правовой базы и разрешениюпротиворечий в законодательстве.

1.2. Нормативно-правовые акты о выборах в Алтайском крае

На данный момент, в крае разработано большое количество нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в избирательном процессе, среди них:

1)«Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лицс изменениями, внесенными ЗакономАлтайского края от 12.01.96. № 3-ЗС). 1995. 5 октября. № 13-ЗС» (http://www.vibory.ru/laws/alt_kr.htm),

2)Закон Алтайского края «О выборах депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления в Алтайском крае» (с изменениями, внесенными Законом Алтайского края от 12.01.96. № 4-ЗС).1995. 5 декабря. № 30-ЗС),

3)Закон Алтайского края «О выборах главы администрации Алтайского края». 1996. 27 марта. № 25-ЗС. Алтайская правда. 1996. 9 апреля(остальные см., приложение 2).

Эти нормативно-правовые акты не противоречат Уставу (Основному закону) Алтайского края от 5 июня 1995 г. N 3-ЗС (с изменениями и дополнениями) (http://base.garant.ru/7306118/#ixzz41Lta5913).

Также, был принятзакон Алтайского края от 1 декабря 2015 г. N 118-ЗС "О внесении изменений в Устав (Основной закон) Алтайского края (http://base.garant.ru/7377658/#block_125#ixzz41MCwIA6G).

Таким образом, в крае была сформирована нормативно-правовая база выборов губернатора Алтайского края. Одним из важнейших документов является «Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц». Благодаря этому, край идет по пути утверждения и совершенствования процесса народного волеизъявления, что, конечно же, оказывает позитивное влияние на мнение людей об исполнительной власти, способствует совершенствованию законодательства, тем самым помогая прогрессивному развитию Алтайского края.

Глава 2. Выборы губернатора Алтайского края.

«1. Выборы Губернатора Алтайского края назначает Законодательное Собрание.

2. Решение о назначении выборов Губернатора Алтайского края должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.

3. Решение о назначении выборов Губернатора Алтайского края подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

4. Если Законодательное Собрание не назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, а также в иных, предусмотренных Федеральным законом случаях, выборы назначаются Избирательной комиссией Алтайского края не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

5. Решение Избирательной комиссии Алтайского края о назначении выборов Губернатора Алтайского края подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 3 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

6. Если Избирательная комиссия Алтайского края не назначит в установленный пунктом 4 настоящей статьи срок выборы, либо, если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом, то выборы назначаются и проводятся в порядке, установленном Федеральным законом.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Губернатора Алтайского края, в ближайшее с учетом сроков назначения выборов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, второе воскресенье сентября после такого досрочного прекращения полномочий должны быть проведены досрочные выборы.

{Пункт 7 изложен в редакции Закона Алтайского края от 5 февраля 2013 года N 4-ЗС}».

(Статья 136.4)

«Выборы Губернатора Алтайского края проводятся по краевому избирательному округу (вся территория Алтайского края)». Статья 136.1.

«Избирается гражданами РФ, проживающими на территории Алтайского края и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании». Выборы проводятся в соответствии с федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края».

«Губернатор Алтайского края в соответствии с Уставом (Основным Законом) Алтайского края избирается на 5 лет.» (статья 136.2)

«Кандидатом на должность Губернатора Алтайского края (далее по тексту настоящей главы - кандидат) может быть выдвинут гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет.» (статья 136.3)

Избранным считается кандидат набравший больше 50 процентов голосов избирателей участвовавших в выборах.

Если в бюллетень на общих выборах были включены два кандидата и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей, Избирательная комиссия Алтайского края признает выборы несостоявшимися» ( Статья 136.14).

«В подобном случае назначается повторное голосование по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей» (статья 136.15).

При вступлении в должность Губернатор Алтайского края приносит следующую присягу:

«Клянусь верно служить народу, добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности Губернатора Алтайского края, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав (Основной Закон) Алтайского края и законы Алтайского края».

(Статья 80.)

Губернатор Алтайского края вступает в должность в торжественной обстановке в присутствии депутатов АКЗС, судей Алтайского краевого суда, глав муниципальных образований, администраций городских округов и муниципальных районов…

Изучение указанных выше положений позволяет узнать, кто может быть избран губернатором Алтайского края и при каких условиях. Можно сказать, что данная глава, является основным аспектом изучения процесса выборов губернатора Алтайского края, потому чтоприведены нормы законодательства о выборах и вступлениигубернатора в должность, названы основные нормативно правовые документы по этому вопросу.

Глава 3. Статус и полномочия губернатора Алтайского края.

3.1 Статус и основные полномочия губернатора Алтайского края.

«Должность губернатора Алтайского края относится к исполнительной власти Алтайского края:

- высшее должностное лицо Алтайского края

- Председатель Правительства Алтайского края».

Статья 79. Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от 08 июля 2003 года № 35-ЗС

«Основные полномочия губернатора Алтайского края:

1. Представляет Алтайский край в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Алтайского края;

2. Обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов, либо отклоняет законы, принятые Алтайским краевым Законодательным Собранием, в порядке, установленном статьей 74 Устава (Основного Закона) Алтайскогокрая, например: Указ губернатора Алтайского края от 14 ноября 2016 года №135 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Алтайского края».

3. Формирует Правительство Алтайского края и принимает решение о его отставке; осуществляет руководство деятельностью Правительства Алтайского края; представляет в АКЗС ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Алтайского края, например: Губернатор Александр Карлин подписал Указ «О структуре исполнительных органов исполнительной власти Алтайского края»(http://docs.cntd.ru/document/441632317). Высшим органом исполнительной власти региона документ определяет Правительство Алтайского края.

4. Вправе требовать созыва внеочередной сессии АКЗС, а также созывать вновь избранное АКЗС на первую сессию ранее срока;

5. Вправе участвовать в работе АКЗС с правом совещательного голоса;

6. Обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края с иными органами государственной власти Алтайского края, с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

7. Согласовывает представление Генерального прокурора РФ по кандидатуре для назначения на должность прокурора Алтайского края;осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края и законами Алтайского края».

Статья 81

Таким образом, губернатор Алтайского края, является представительным лицом края, относится к исполнительной ветви власти, обнародует и отменяет законы АКЗС, формирует правительство Алтайского края, руководит им. Предоставляет ежегодные отчеты о проделанной работе в АКЗС, вправе участвовать в работе Законодательного Собрания с правом совещательного голоса, координирует действия органов исполнительной власти и осуществляет полномочия согласно Федеральному закону от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"и не противоречащие главному закону страны.

3.2. Акты губернатора Алтайского края:

1. Акты Губернатора Алтайского края, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в Алтайском крае.

2. Акты Губернатора Алтайского края не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам, принятым по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и Алтайского края, указам Президента РФ, постановлениям Правительства РФ, Уставу (Основному Закону) Алтайского края и законам Алтайского края.

Статья 83.

Так, например, актами губернатора Алтайского края являются:

1) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2014 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 11.01.2016){http://docs.cntd.ru/document/460272660},

2)«Об утверждении государственной программы Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае" на 2016 - 2020 годы» от 29.04.2016 N 152 {http://www.consultant.ru/regbase/ }.

На данный момент все эти акты губернатора Алтайского края действительны и реализуются: после принятия государственной программы «Доступная среда» во многих образовательных учреждениях РФ активизировалось работа по созданию условий для обучения детей с ОВЗ. Так, например, в МБОУ «СОШ № 10 города Новоалтайска» Алтайского края (http://novschool10.ucoz.com/).На деньги, выделенные из федерального и краевого бюджетов, была проведена закупка специального оборудования, мебели, строительных материалов. Были созданы новые учебные места для детей с ОВЗ.

Заключение.

В ходе работы над проектом созданомультимедийное пособие для учащихся старших классов по вопросу о выборах губернатора Алтайского края. Полученный продуктвполне можно применять на уроках обществознания и во внеклассной работе, как для изучение темы, так и для самостоятельной работы, в качестве тренажера. В работе охарактеризованы основные положения законодательства РФ и Алтайского края о выборах и полномочиях высших должностных лиц субъекта РФ.

В данном проекте сделана попытка систематизации основных положений законодательства о выборахгубернатора в субъекте Российской Федерации. В работе представлены важные нормативно-правовые акты федерального и регионального законодательства по теме проекта. В данном проекте, как в пример политической жизни молодежи, был проведен анализ явки избирателей на выборах губернатора Алтайского края и, как оказалось, молодежи, посетило эти выборы, крайне мало, что является показателем незаинтересованности и, наверное, даже нежеланием вести активную политическую жизнь.

Конечно, результаты данного анализа, применимы только по Алтайскому краю, но даже исходя из этих данных, можно сказать, что к сожалению, молодежь, крайне мало заинтересована в политической жизни страны. Причинами данного пассивного отношения к выборам, могут служить:

1) недостаточная информированность по этому вопросу,

2) неверием в то, что народ сам избирает представителей в органы власти.

3)Возможно, у молодежи есть сомнения по поводу того, что изменения в составе органов власти никак не повлияют на проводимую внутреннюю политику государства и на судьбу молодого поколения.

Именно эти причины, как показала практика, влияют на электоральную позицию молодежи. Однако, не стоит всю ответственность за низкую явку молодежи на выборы взваливать только на молодой электорат. Конечно же, и государство должно активнее проводить адресную внутреннюю политику, уделяя больше заботы и внимания молодому поколению. На выборах в Государственную думу РФ 2016 года явка составила 47%, электората, это тоже не очень много. Видимо, отношение старшего поколения к выборам в ГД влияют на позицию молодежи по отношению к выборам.

Думается, что использование данного пособия поможет молодому электорату определиться с его «активной» или «пассивной» ролью по отношению к выборам (хочется надеяться, что она будет только активной), более точно знать порядок проведения выборов и полномочия высших должностных лиц субъекта РФ.Возможно, у кого-то проявится интерес к данному вопросу и может, он углубится в изучение сложного процесса выборов не только высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, но и заинтересуется всей выборной системой нашей державы.

Литература.

1) Конституция Российской Федерации

2) Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37119/

http://docs.cntd.ru/document/802004762- Кодекс Алтайского края

3) Устав (Основной Закон) Алтайского края от 5 июня 1995 г. N 3-ЗС (с изменениями и дополнениями).Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/7306118/#ixzz41Lta5913

4) Закон Алтайского края от 1 декабря 2015 г. N 118-ЗС "О внесении изменений в Устав (Основной Закон) Алтайского края"-

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/7377658/#block_125#ixzz41MCwIA6G

5) Закон Алтайского края «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц». 13.01.2000. Алтайская правда. 2000. 15 января.

6) Закон Алтайского края «О сокращении установленного срока полномочий избранного в декабре 1996 года главы администрации Алтайского края и совмещении выборов главы администрации с выборами Президента РФ». 13.01.2000. Алтайская правда. 2000. 15 января.

7) Постановление алтайского краевого Законодательного Собрания «О внесении изменений и дополнений в постановление алтайского краевого Законодательного Собрания от 29 ноября 1999 года № 329 «О досрочном прекращении полномочий и назначении выборов главы администрации Алтайского края». 13.01.2000. № 4.

8) Постановление Администрации города Бийска Алтайского края № 189 «О поправках в проект Закона Алтайского края «О внесении изменений и дополнений в законы Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц» 04.07.2001

http://altapress.ru/- выборы губернатора

http://www.altairegion22.ru/- Администрация Алтайского края

https://yandex.ru/images/search?text=выборы%20губернатора%20алтайского%20края&img_url=http%3A%2F%2Fvybor-naroda.org%2Fuploads%2Fposts%2F2014-07%2F1406272793_altayskiy-kray.gif&pos=3&rpt=simage- фотографии

(http://novschool10.ucoz.com/)МБОУ«СОШ № 10 г. Новоалтайска» Алтайского края

Приложение 1.

Нормативно-правовые документы о выборах должностных лиц в Алтайском крае:

1.Устав (Основной Закон) Алтайского края. 1995. 26 мая. № 3-ЗС.

2. Закон Алтайского края «О выборах депутатов Алтайскогокраевого Законодательного Собрания» (с изменениями, внесенными ЗакономАлтайского края от 12.01.96. № 3-ЗС). 1995. 5 октября. № 13-ЗС.

3. Закон Алтайского края «О выборах депутатов представительныхорганов и должностных лиц местного самоуправления в Алтайском крае» (сизменениями, внесенными Законом Алтайского края от 12.01.96. № 4-ЗС).1995. 5 декабря. № 30-ЗС.

4. Закон Алтайского края «О выборах главы администрацииАлтайского края». 1996. 27 марта. № 25-ЗС. Алтайская правда. 1996. 9апреля.

5. Закон Алтайского края «Об администрации Алтайского края».1997. 10 июня.№ 30-ЗС. Алтайская правда. 1997. 26 июня. № 137.

6. Закон Алтайского края «О внесении изменений и дополнений вЗакон Алтайского края «О выборах депутатов представительных органов идолжностных лиц местного самоуправления в Алтайском крае». 1997. 10ноября. № 58-ЗС. Алтайская правда. 1997. 12 декабря. № 257.

7. Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыведепутатов и должностных лиц. 1999. 5 ноября. № 52-ЗС.

8. Закон Алтайского края «О внесении изменений и дополнений вКодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов ивыборных должностных лиц». 13.01.2000. Алтайская правда. 2000. 15января.

9. Закон Алтайского края «О сокращении установленного срокаполномочий избранного в декабре 1996 года главы администрацииАлтайского края и совмещении выборов главы администрации с выборамиПрезидента РФ». 13.01.2000. Алтайская правда. 2000. 15 января.

10. Постановление алтайского краевого Законодательного Собрания«О внесении изменений и дополнений в постановление алтайского краевогоЗаконодательного Собрания от 29 ноября 1999 года № 329 «О досрочномпрекращении полномочий и назначении выборов главы администрацииАлтайского края». 13.01.2000. № 4.

11. Постановление Администрации города Бийска Алтайского края №189 «О поправках в проект Закона Алтайского края « О внесении измененийи дополнений в законы Алтайского края о выборах, референдуме, отзыведепутатов и выборных должностных лиц» 04.07.2001.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.