Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ стихотворения Расстояние: версты, мили… (Цветаева Марина)

К теме любви в своих произведениях обращались многие поэты и писатели разных поколений. Не обошла ее стороной и Марина Цветаева, в поэзии которой чувства стали одним из ее основных направлений. Одним из таких лирических произведений является стихотворение «Расстояние: версты, мили…», написанное в 1925 году.

Данное произведение является особым посланием издалека любимому человеку. Марина Цветаева посвятила его Пастернаку, находясь в эмиграции. Вдали от Родины поэтесса чувствовала себя чужой, ненужной, никто не был близок ей ни по духу, ни по творчеству, а вернуться назад, в Россию, не представлялось возможным. Но переписка с Борисом Пастернаком оказалась тем источником, что порождал в Марине желание жить и писать.

Первое слово стихотворения – «рас-стояние», уже раскрывает весь его смысл.

Не случайно поэтесса разделяет приставку и корень с помощью дефиса, как разрывают нечто сросшееся, неделимое. Марина Цветаева мастерски применяет звукопись в своем произведении, употребляя перенос и приставку «рас», символизируя тем самым оторванность, отдаленность от любимого человека, верного наставника. Примечательно и то, что, несмотря на достаточно небольшой объем стихотворения, в нем присутствует 14 контекстных синонимов-глаголов, обозначающих разрыв (рассадить, развести, растерять, расслоить). Их обилие наводит на мысль о неизбежной разлуке, большой утрате.

Поэтесса не только разрывает слова, но и делает неправильные переносы строк, что усиливает напряженную эмоциональность, разобщенность родственных душ:

Расселили нас, как орлов-

Заговорщиков: вёрсты, дали…

Во второй строфе автор применяет образ распятия( «в две руки развели, распяв…»), что, на мой взгляд, не случайно. Это создает чувство страдания, напоминает о крестной муке, наказании, данном свыше.

В своем произведении поэтесса скупа на эпитеты, но, тем не менее, ей удивительно точно удается передать страдания одинокой женщины. Стихотворение имеет неровный, сбивчивый ритм. Читая строки, невольно замечаешь трагические ноты, будто лирический герой рыдает, исповедуясь своему слушателю. А сокращенная пятая строфа схожа с выкриком благодаря тому, что обе строчки в ней заканчиваются восклицательным знаком.

Синтаксический параллелизм («Рас-стояние: вёрсты, мили…», «Рас-стояние: вёрсты, дали…») усиливает эмоциональную окраску стихотворения и атмосферу разлуки, одиночества двух лирических героев.

Марина Цветаева сравнивает судьбы, свою и Бориса Пастернака, с судьбами сирот, которых «рассовали по трущобам земных широт» против своей воли. Примечательна и аллегория «расселили нас, как орлов-заговорщиков». Образ хищных птиц символизирует силу, свободу и непокорность героев. Они нашли друг друга, хоть их и разделяли тысячи километров. И, объединившись, они могли бы создать опасную силу, способную противостоять любой власти.

На мой взгляд, сквозь все стихотворение Марины Цветаевой проходит мысль преодоления разрыва двух родственных душ. Автор будто пытается противостоять целому миру ради того, чтобы быть рядом с любимым. Однако поэтессе не удается пройти сквозь все преграды, посылаемые ей судьбой, потому она выражает в своем произведении неизбежность страданий и мук разлуки.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.