Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Как соотносятся понятия доброта и отзывчивость?» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Что такое доброта? Я считаю, что доброта – это душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Что является отзывчивостью? Это положительное, духовно нравственное качество личности, проявляющееся как склонность помогать людям, видеть нужду, бескорыстие, щедрость, великодушие. Как же соотносятся доброта и отзывчивость? Я думаю, эти понятия находятся в неразрывной связи друг с другом. Доброта имеет более широкое значение, а отзывчивость является её составляющей. Без отзывчивости вряд ли человек был бы добрым, ведь эти понятия не могут существовать раздельно. На мой взгляд, человек, который обладает такими качествами, никогда не будет равнодушен к чужой боли или беде. Благодаря добрым и отзывчивым людям, общество не теряет веру в лучшее.

Во многих литературных произведениях затрагивается тема соотношения этих понятий.

Пример отзывчивости к чужой беде показан в рассказе Валентина Распутина «Уроки французского». Главная героиня – Лидия Михайловна, учитель, который неравнодушен к своим воспитанникам, особенно к одному из учеников – голодающему мальчику из бедной семьи. Герой приезжает из деревни в райцентр, чтобы учиться. Он оказался совершенно один в малознакомом месте, без средств на существование. Родственники, у которых жил мальчик, были совершенно равнодушны к нему . Лидия Михайловна не может остаться в стороне, и проявить равнодушие к ребёнку, который испытывает жизненные трудности. Она, ещё совсем молоденькая учительница, хочет хоть чем-то помочь мальчишке: передаёт ему тайно посылки с едой, но он их не принимает. Тогда Лидия Михайловна приглашает воспитанника к себе домой, якобы позаниматься французским, но на самом деле хочет накормить его. Мальчик не может этого позволить себе. Однако учительница не бросает попытки помочь ему и придумывает игру на деньги. Лидия Михайловна - очень добрый и отзывчивый человек, который не может оставаться равнодушным к чужому горю. Учительница бескорыстно помогает ребёнку выжить, не потерять себя и своего достоинства, хоть в итоге и лишается работы. Однако она ни о чем не жалеет, ведь она совершила благородный и великодушный поступок. А это является проявлением глубины и доброты души. Данное произведение заставляет лишний раз задуматься читателей о своих поступках, проанализировать свое поведение и понять, что доброта и отзывчивость – главные и необходимые качества на земле, заставляющие поверить в светлое, лучшее и прекрасное.

Приведу наглядный аргумент из другого литературного произведения. Главный герой рассказа Андрея Платонова «Юшка»– человек, который обладает огромной добротой и сердечностью. Окружающие люди не понимают и не признают бедного Юшку, издеваясь над ним и всячески унижая при удобном случае. Но герой не воспринимает эти насмешки, так как в его душе нет места ненависти и презрению. Имея страшную болезнь, он не жалуется на жизнь, а радуется каждому прожитому дню. Смысл жизни Ефима – безграничная любовь и доброта к людям, природе, миру. Он щедр и великодушен к любому живому существу. Доброту дополняет отзывчивость героя. Вот уже несколько лет, ежегодно, Юшка ходил в город, где отдавал все свои заработанные деньги на обучение девочки-сиротки. Душевное тепло и сердечная чистота героя не имеют границ. Юшка обладает настоящим душевным богатством: зная, что ему осталось недолго жить, он хотел сделать жизнь девочки лучше. Мужчина отозвался на чужую беду, тем самым проявив большую доброту и отзывчивость.

Подводя итог всему вышесказанному, ещё раз подчеркну: доброта и отзывчивость – неразрывные понятия. Эти качества присущи только искренним, благородным, щедрым людям, готовым бескорыстно помогать окружающим и жить для них.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.