Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По дороге в детский дом наш куратор Вероника... (Ермакова) (ЕГЭ по русскому)

В чём заключается милосердие по отношению к детям, лишившимся родителей? Над этим важным вопросом заставил меня задуматься автор текста А.Г. Ермакова. Размышляя над данной проблемой, писательница рассказывает о волонтёрах, приехавших в детский дом, чтобы провести фотосессию. С особой грустью А. Ермакова говорит об осиротевших воспитанниках, которым велят «приклеить улыбки». Ребята стараются изо всех сил быть похожими на сверстников, живущих в настоящих семьях: у них есть дом, баян и даже хомячок. Только улыбки остаются неестественными, «приклеенными» по приказу. Используя глаголы в повелительном наклонении «улыбаться», «не моргать», автор показывает, что в месте, называемом ребятами «дом», взрослые относятся к воспитанникам с жёсткостью, которая впоследствии может повлиять на судьбу чад.

А говоря о баяне в руках Ильи, Ермакова использует сравнение «как грудного ребёнка» помогает нам понять, насколько мальчику непривычно и страшно держать в руках музыкальный инструмент.

Анастасия Геннадьевна считает, что не существует чужих детей, поэтому сострадание в отношении осиротевших ребят заключается в следующем: «общаться только на равных», заслуживая их доверие.

Я согласна с позицией автора, потому что каждому ребёнку необходима поддержка взрослых. Проявление милосердия по отношению к детям, помогает им стать немного счастливее. Подтвердим справедливость данного утверждения.

Прежде всего, в русской литературе есть много произведений о детях войны, оторванных от дома и родных, особенно нуждающихся в поддержке и сострадании. Для них поступки взрослых, неравнодушных к чужой судьбе, становятся уроками доброты и милосердия. Так, например, в рассказе В. Распутина «Уроки французского» герой-рассказчик переезжает из деревни в город, чтобы продолжить своё обучение, так как считался «башковитым». Мальчику пришлось преодолеть много трудностей: знакомство с новыми одноклассниками, постоянный голод, борьбу с болезнью. Учительница французского языка, Лидия Михайловна, преподала ему урок всей жизни: помогать тем, кто нуждается в помощи, рискуя всем. Женщина оказала моральную поддержку мальчику и смогла стать близким человеком для героя-рассказчика, разлученному с родителями на долгое время. Таким образом, Лидия Михайловна проявила милосердие, которое стало для героя настоящим уроком жизни.

Кроме того, в жизни бывает, когда два одиноких человека встречаются и решают продолжить свой путь вместе, тем самым пытаясь заглушить внутреннюю боль от потерь. И если один из них взрослый, то он становится не только хорошим, надёжным другом для ребёнка, но и защитником. Сострадание и забота, душевная поддержка помогают людям преодолеть трудности, справиться с внутренним надломом, обрести смысл жизни. Так, например, в повести М. Шолохова «Судьба человека» главный герой, Андрей Соколов, потерял всю семью: жену, двух дочерей, погибших при бомбёжке, и сына, убитого в последний день войны. Одинокий мужчина, встретив осиротевшего мальчика Ваню, притворился его отцом, чтобы спасти от голодной смерти. «Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы…» встретились и продолжили свой жизненный путь вместе, преодолевая все трудности. Таким образом, Андрей Соколов, пожалевший осиротевшего Ваню, стал для него примером для подражания, настоящим отцом.

Итак, можно сделать вывод, что способность к милосердию и состраданию – два главных нравственных качества неравнодушного человека, который готов оказать любую помощь детям, оставшимся без родителей. Сироты, ребята, живущие в детских домах, очень нуждаются в отзывчивости, чуткости, заботе, понимании.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.