Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Бим-Бада: «Позвольте напомнить известное изречение: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях?..» (ЕГЭ по русскому)

Что такое знания? Как человеку научиться правильно мыслить? Отвечая на эти вопросы, Борис Михайлович Бим-Бад, известный академик РАО, раскрывает философскую проблему сущности знания. Несомненна актуальность поднятой автором проблемы, так ка зачастую полученные знания могут оказаться недостоверными или неправильно использоваться.

Рассуждая над поставленной проблемой, автор в начале текста обращается к изречению о мудрости, знаниях и информации. Он особо подчёркивает важность мудрости, которая основывается не только на имеющихся знаниях, но и на умении анализировать их. Информация же, по мнению Бим-Бада, при всей необходимости знаниям, должна быть проверена на достоверность. Автор убеждён, что лишь при всестороннем и тщательном анализе своих знаний, человек сможет правильно их использовать и извлекать из них пользу. В качестве примера Бим-Бад сопоставляет литературного героя Буратино и А.

С. Пушкина. Буратино было свойственно плоское мышление и малосодержательные мысли. Великий русский поэт же постоянно учился последовательно думать. Подобное мышление позволяет не только мыслить шире, но и мыслить верно.

Авторская точка зрения выражена довольно ясно. Б. М. Бим-Бад уверен, что нужно постоянно учиться мыслить, уметь выстраивать логическую цепочку своих рассуждений и правильно использовать свои знания.

Трудно не принять позицию автора. Действительно, умение грамотно мыслить и обосновывать своё мнение является основой знания личности.

Соглашаясь с автором, хочется подчеркнуть, что проблема роли знания в жизни человека была всегда актуальна для русской классической литературы. Например, в романе И. А. Гончарова «Обломов» умным человеком с широким кругозором является Андрей Иванович Штольц, который всю жизнь стремился к получению знаний и активной деятельности. Он непрерывно самосовершенствовался и учился новому. За счёт трудолюбия и высоких требований к себе Штольц добился успеха. С помощью своих познаний Андрей Иванович мог решить практически любую проблему. Так Илья Ильич Обломов, уверенный в находчивости старого друга, на грани разорения обращается за помощью к Штольцу. И. А. Гончаров показывает, что именно стремление к развитию делает человека успешным.

Другим примером по этой проблеме служат герои комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Александр Андреевич Чацкий и Павел Афанасьевич Фамусов. Чацкий – передовой человек, для него характерна свобода мысли. ОН настроен на преобразование общества, полон идей и сил на их осуществление. Александр Андреевич презирает «фамусовское общество», где мыслят в узких светских рамках. Фамусов же считает, что ученье является бесполезной тратой времени. Он приверженец старых порядков и противник развития и прогресса. Из-за скудных знаний и нежелания саморазвиваться Фамусов склонен к заблуждениям и самообману, что ведёт его к умственной деградации. По мнению А. С. Грибоедова, именно передовые люди, как Чацкий, будут способствовать процветанию общества, в то время как люди «фамусовского типа» будут затруднять развитие.

Таким образом, процесс формирования развитого мышления требует немалых усилий. Необходимо постоянно обучаться новому и уметь правильно использовать полученные знания.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском