Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Период отечественной истории с 1801 по 1812 гг. связывают с правлением Александра I (ЕГЭ по истории)

Период отечественной истории с 1801 по 1812 гг. связывают с правлением Александра I (1801-1825).Данное время характеризуют такие процессы и явления, как усовершенствование государственного аппарата, попытки реформирования крестьянского законодательства и противодействие экспансии Наполеона в Европе.

Одной из главных задач внутриполитического курса Александра I является стремление изменить государственный строй в России. Для реализации поставленной задачи М.М.Сперанскому было поручено подготовить проект реформ, который позже был назван «Введение к уложению государственных законов». Огромную роль в данном процессе сыграл сам Михаил Михайлович, который являлся главным разработчиком «Уложения…» и предлагал ввести в России принцип разделения властей и выборности высших должностных лиц.

В результате данных действий в 1810 году был учрежден Государственный совет, обладавший законосовещательными функциями.

Большое внимание император уделял развитию образования. К причинам проведения реформы народного образования относят необходимость повышения доли грамотного населения, совершенствования устаревшей системы обучения. Так, в 1803 году была создана единая система четырехступенчатого бесплатного сословного образования, а принятый в 1804 году университетский устав закреплял автономию университетов. В данном процессе велика роль Александра I, по инициативе которого был открыт ряд университетов, в том числе Дерптский, Харьковский и Казанский, и знаменитый Царскосельский Лицей. Следствием проведения преобразований стало значительное повышение общего уровня образования и появления возможности подготовить первоклассных специалистов внутри страны.

Между указанными событиями, несомненно, существуют причинно-следственные связи. Оба события были продиктованы общими причинами: кризис феодальной системы и необходимость дальнейшего развития во всех сферах общественной жизни. Следствием рассматриваемых событий стало усиление абсолютной власти монарха и толчок к развитию науки и образования.

Саму личность и деятельность Александра I нельзя оценить однозначно. С одной стороны, было проведено масштабное реформирование системы управления: созданы министерства и Государственный Совет, повышен уровень образования, указом 1803 года о вольных хлебопашцах впервые затронут вопрос об ограничении крепостного права. С другой, реформы носили незавершенный и половинчатый характер, а крестьянский вопрос так и остался нерешенным.

В целом, период с 1801 по 1812 гг. можно назвать временем реформ во всех сферах общественной жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.