Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





Мой опыт сдачи ЕГЭ (очень подробно) (*Общие критические статьи)

Одиннадцать лет... Одиннадцать лет мы готовились к этому испытанию. И за четыре часа

должны были показать знания, полученные за столько лет. Многие сдались еще в девятом

классе, после столь невнятного ГИА. Остались лишь самые стойкие и уверенные в себе. И

начались эти два года, за которые предстояло вспомнить все.

За два года нужно было подготовиться. Не столько трудно было насытить себя знаниями,

сколько надо было морально настроиться на металлоискатели, камеры и напряженную

атмосферу.

Но разве кто-то будет два года упорно изучать материал? На это способны лишь единицы из

нас. Остальные же, традиционно русскому характеру уповали на "авось": авось отменят, авось

напишу, авось поступлю.

И вот одиннадцатый класс.


Сначала все шло по плану, но вдруг нам провозгласил

монотонный голос учителя: "Итоговое сочинение". Оно еще более пугало, чем сам экзамен: то

ли своей новизной, то ли своей близостью, то ли тем, что оно являлось пропуском на ЕГЭ.

Тысячи ребят судорожно стали читать краткие изложения, прослушивать аудиокниги, чтобы

хоть как-то восполнить пробелы в знаниях. Повезло тем, кто проводил свои досуг за чтением.

Но и это испытание мы прошли: кто-то с гордостью, кто-то с отчаянием.

Снова все утихло на пол года. А там уже "Последний звонок", слезы расставания и строчка из

стихотворения от первоклассников "Непонятное такое, очень страшное ЕГЭ".

И действительно. До последнего никто не знал, чего же ожидать от экзамена. Весь год

натаскивали себя по однотипным тестам, кто-то сам готовился, кто-то с репетитором, кто-то с

учителем. Но несмотря на способ подготовки всех ждало страшное испытание, упакованное в

конверты.

И вот настал первый обязательный экзамен - русский язык. Три часа пятьдесят пять минут на

то, чтобы показать все знания великого и могучего. Нужно было максимально собраться,

оставить за стенами аудитории все страхи и сомнения и выложиться на все сто баллов.

Но, как такое часто бывает, не все совладали с бушующими нервами. Кого-то больше напугал

тест. Просто потому что большинство переживали именно за сочинение. Как оказалось, к тесту

тоже нужно было готовиться. Кто-то увидев текст, по которому надо было писать сочинение

опешил. Какие-то жидкие люди, выхухоль, борщ. Вы вообще о чем? Где война, любовь,

деревня? Но предстояло выкручиваться. И многие выкрутились, как и предполагалось не все.

Не было времени передохнуть. После выхода из ППЭ, многие осознали, что на носу уже

следующий обязательный экзамен: математика. Тут запутали все еще больше. Базовый и

профильный уровни. У этого шага были свои плюсы, особенно для тех, кому не нужна

математика для поступления, и свои минусы, для тех, кому она нужна. Как следствие,

профильный уровень намного усложнили. До последнего было непонятно, что можно

пересдавать и в какой форме. Ну да дело сделано, и уже ничего не исправить. Предстояло

вновь приспособиться к таким правилам рулетки, под названием ЕГЭ.

Первое июня. Базовый уровень. Многие абитуриенты выбирали его на всякий случай. Задания,

как и следовало ожидать, оказались простейшими. И целый лист с формулами с двух сторон,

которые многими были вызубрены наизусть. Странно конечно, но даже такие задания не всем

оказались посильны.

Четвертое июня. Можно сказать последний обязательный экзамен из двух возможных.

Профильный уровень. Вот тут уж действительно свинью подложили. Увидев количество

формул в КИМ, первая мысль была "Сейчас бы листочек, как на базовом уровне". Но увы и ах.

Пишем здесь, сейчас и именно в таких обстоятельствах. Первая часть сносная. Можно сказать,

была даже проще, чем на пробном экзамене. И вот вторая часть. Пятнадцатый номер решался

без труда. Такие люди вроде меня, с почти полным отсутствием знаний по геометрии, сразу

пропускали шестнадцатый, восемнадцатый, двадцатый и двадцать первый номера.

Семнадцатый номер. Показательное неравенство. Что? Весь год решаешь самые разные

неравенства с логарифмами, модулями, и прочими дикостями математики, и тут на тебе.

Простейшее дробное показательное неравенство. Но даже с ним все оказалось не так гладко.

То ли от чрезмерного напряжения, то ли по своей обычной невнимательности в первой же

строчке делаю ошибку в преобразовании. Разумеется, дальше и проверять никто не стал.

Самым обидным и досадным оказался девятнадцатый номер, несмотря на то, что был одним

из простейших во второй части. Неизвестное R? Нет, нет, тут что-то не то. Где типичные задачи

на экономику, которые я щелкала как орешки весь год? Как оказалось, мне просто не повезло

с вариантом, потому что кому-то попалась именно та задача, которую я бы решила запросто.

Опять же. Правила игры выбираем не мы. Так что остается лишь смириться. И идти спокойно

готовиться к экзамену, который в моем случае решал судьбу.

Восьмое июня. Сегодня все должно решиться. Результаты первого экзамена еще не известны,

а я уже иду на последний, абсолютно уверенная, что вернувшись домой увижу свои баллы за

русский язык.

Но было не время думать о будущем. Предстояло собраться здесь и сейчас. Подготовка за

два года даст результаты или же все было напрасно и пора собираться в ПТУ? Готовилась без

учителя. Он просто наплевал на всех и сказал "Готовьтесь сами". Сами так сами.

Зашла в аудиторию. Удивительно, но четвертый экзамен пишу в той же аудитории 0001.

Возможно, это знак, что я номер один? Или это один единственный шанс?

Та же инструкция, уже выученная наизусть. Пафосное ожидание 10:00 чтобы начать

вскрывать конверты. И вот пробил тот час, когда выясниться благоволит мне судьба или нет?

Осмотр КИМ, заполнение бланков. Началось. Первую часть решила за тридцать минут. Читаю

текст, приступаю ко второй. О да, высшие силы мне помогли. Шутка, конечно. Понимаю, что

вторая часть по силам. Пишу в черновик. Далее задания не по тексту. Оказались решаемы.

Просто повезло с темой плана "Познание мира". Наверное, лучшего и попасться не могло. И

вот самый пик. Предстоит написать эссе. Ни разу не пыталась, что же, теперь надо. С горем

пополам написала. Начинаю переписывать в бланк номер два все развернутые ответы. Прошу

дополнительный бланк. Тут тоже никаких проблем. Все, переписала. Чуть не сдала работу с

пустым бланком номер один. Вовремя опомнилась. Вышла из аудитории. Все. Теперь остается

надеется на лучшие результаты.

Прихожу домой, лихорадочно включаю ноутбук и... нет результата. Как? Время три часа. Как

выяснилось, результатов сегодня не будет, хотя до последнего все верили. И вот все сроки

выдачи перенесли на день. Как всегда.

Девятое июня. До трех часов обновляла страницу. Надоело, пошла прогулялась. Прихожу,

вновь набираю данные и шестьдесят девять баллов. Что? Какие шестьдесят девять баллов?

Проверяю ошибки. Тест двадцать три из тридцати трех. Как? Если сочинение девятнадцать из

двадцати трех и по орфографии и пунктуации стоит максимальный балл? В тесте же

проверяются именно это знания. В общем, мои негодования продолжались еще очень долго,

но дело сделано. И ничего тут не попишешь.

Остается надеется, что я выкарабкаюсь за счет обществознания. Молюсь, чтобы за

математику было хотя бы пятьдесят баллов. Если с русским такой балл, то с математикой все

еще хуже.

Десятое июня. Результаты за базовый уровень по математике. Пятерка, как утешительный приз

за такой русский язык.

Последующие дни, в ожидании баллов за математику профильного уровня, тянулись. Жизнь

потеряла цветовой окрас. Вновь перенесли сроки. И вот, наконец, пятнадцатое июня.

Шестьдесят четыре балла. Я ликую. Ирония. По русскому языку шестьдесят девять баллов

мало, но по математике шестьдесят четыре - достижение. Но тут вновь судьба сыграла злую

шутку. В четырнадцатом задании машина прочитала пятнадцать вместо двадцати пяти.

Прежде чем паниковать, спросила у ребят с моим вариантом какой ответ в четырнадцатом

номере. Так и есть. Я правильно его решила, правильно записала ответ. И тут. Ошибка

машины. Колебания, подавать апелляцию или нет? Решила, что нет. Четыре балла не решат

ничего. Дала слабину. Сама виновата, писать надо было аккуратней. Видно, не судьба. И

ничего тут не поделать.

И вновь тянулись дни. Ждала результаты по обществознанию. Как назло, начались заливные

дожди, что еще больше усугубляло и без того мрачную атмосферу. Позарез нужно семьдесят

баллов хотя бы. Оставались только надежды. Вот уже восемнадцатое, а результатов все нет и

нет. Опять перенесли дату загрузки на сайт. Регионального тоже нет. Из школы и то не звонят.

Включился режим ожидания.

И вот семнадцать часов по московскому времени. Шестьдесят шесть баллов. Как? Опять? Что

я на этот раз сделала не так? Проверяю ошибки. Так со второй частью более менее. Тест. Опять

он. Нет, так не должно было быть. Опять неправильно прочитан один ответ. Что? Это подстава.

Опять колебания подавать на апелляцию или нет. Вспомнив, что нужно брать бумаги из

школы, которая не очень-то любит все эти мороки, прихожу к выводу, что нет. Да и к тому-то

опять ничего не решится, если мне дадут еще пару баллов. Просто это мои знания. Результат

подготовок. И вот, собравшись с мыслями, захожу на сайты местных ВУЗов. Понятное дело, что

круг направлений уменьшился в связи с такими баллами. Видимо, у меня такой рок. Шестерки.

Сто девяносто девять баллов в сумме. Обидно. Но что есть, с тем и придется поступать. Моя

вина отчасти. Но эти ошибки компьютера... Почему, нельзя просто написать, что неправильно

прочитано и мне исправят результат?

Прихожу к выводу, что система бесполезна. В конечном счете, все зависит от исправности

компьютера и настроения эксперта. Это называется объективная оценка знаний? А еще, если

вспомнить о неравносильности вариантов, то тут все еще более грустно. Кому-то легче легкого,

кому-то такое, что и в пробниках не попадалась ни разу.

Во всей этой ситуации меня радует, что я знаю все предметы одинаково хорошо. И это

главное. Было бы намного хуже, если расхождения в баллах были в десять и более. А тут

стабильное хорошо. И это главное. Теперь передо мной есть новые двери. Если они не

откроются сами, я буду вышибать их. Предстоит большая конкуренция. И это мой выбор. Я

обязана справиться, в противном случае во всем этом не было смысла. Я выбрала свое

будущее, и я буду складывать его, как мозаику из тысячи крупиц. Такой был мой ЕГЭ - 2015.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено:
Опубликовал(а):

  

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


ПОИСК:

У нас более 30 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2018 «Критическая Литература»

Обновлено: 22:16:45
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение