Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По Катаеву. Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник... (ЕГЭ по русскому)

Памятники культуры. Почему их необходимо сохранять ? Именно такую проблему поднимает В.П.Катаев в предложенном для анализа тексте.

Раскрывая проблему сохранения памятников, автор размышляет об эпохе «перестановки и уничтожения» мемориалов. В.П.Катаев рассказывает читателю о памятнике Н.В.Гоголю, уникальном своей индивидуальностью, передающим настроение писателя, что по чьему-то желанию «незримой всевластной рукой» был заменён на скучный, «лишенный поэзии».

Автор с горькой иронией пишет, что новый памятник был не иначе как «водружён», а сам Н.В.Гоголь в «коротенькой пелеринке» «на скучном постаменте» был лишь лишенной оригинальности пародией. Также В.П.Катаев ведает читателю об исчезновении целого переулка. «...странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок...Открылась непомерно большая площадь - пустота, с которой трудно было примериться». Так Валентин Петрович убеждает нас в том, что «перестройка» памятников не способствует развитию ни города, ни его жителей, а на месте некогда прекрасных памятников оказываются либо жалкие пародии, либо «пустоты».

Автор стремится донести до читателя мысль о том, что сохранение памятников культуры есть сохранение исторической памяти.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Безусловно, именно памятники культуры являются отражением истории. Более того, истории не только конкретного человека или события, но и настроения, царившего в обществе во время создания монумента, стиля той эпохи, в которую от был воздвигнут.

В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним рассказ Р.Бредберри «Улыбка». В произведении перед читателем предстаёт безрадостное будущее, в котором жестокие, озлобленные жуткими событиями люди, потеряв всякую веру, стремятся разрушить все, что осталось от цивилизации. Пришла очередь «расправиться» с великим произведением эпохи ренессанса «Джокондой», также известной как «Мона Лиза», единственным ещё не уничтоженным произведением искусства. Люди выстроились в огромную очередь, чтобы надругаться над картиной. Маленькому мальчику Тому, тоже стоявшему в толпе людей, достался маленький клочок полотна. Позже он увидел, что в его руках осталась знаменитая улыбка. Р.Бредберри стремился донести до читателя, что именно искусство сохраняет в человеке духовное начало. Также обратимся к рассказу В.М.Шукшина «Крепкий мужик». Николай Шурыгин, главный герой произведения, будучи бригадиром, то есть главным человеком в селе, решил снести древнюю церковь, чтобы построить на ее месте новый склад. Церковь в рассказе - исторический памятник и источник спокойствия человеческой души, однако Шурыгина не волнует ни историческая, ни духовная ценность сооружения. В итоге церковь будет снесена. В.М.Шукшин стремился донести до читателя, что лишь духовно низкий человек способен на уничтоджение памятников культуры.

В заключение ещё раз подчеркну: сохраняя памятники культуры, человечество сохраняет свою историю.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском