Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





Каковы основные способы изображения характера героя в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и кто из русских писателей XIX века продолжил эту традицию? Как Лермонтов определяет свою главную художественную задачу в романе «Герой н (ЕГЭ по литературе)

Характер героя отображается в его словах, таким образом диалоги и монологи помогают нам глубже понять мир персонажей.Например, сам же Печорин в приведённом тексте объясняет, почему у него такой характер: "Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились" . Но ещё более точный метод характеристики героя-его действия, ибо они отображают то, чем на самом деле является герой, а не что он о себе думает. Так Печорин похитил девушку "с глазами как у горной серны" против её воли, разбил сердце Мери. и при этом сам страдает .Это характеризует его как "страдающего эгоиста".


Очень хорошо раскрыты характеры героев в диалогах в произведении Фонвизина "Недоросль", их нелюбовь к образованию: "...дверь прилагательна..." потому что "...прилагается..." к дверному проёму(Митрофанушка), "Отроду ничего не читывал-Бог меня избавил этой скуки"! (Скотин). Действия героев тоже не самые лицеприятные:Скотин планирует свадьбу с Софьей ради того, чтобы получить ещё больше свиней в свой пользование, Простакова же даже пытается организовать похищении Софьи, чтобы выдать её замуж за Митрофана.Этими героями управляет жажда наживы. В произведении Грибоедова "Горе от ума" Фамусов открыто говорит: "Ну как не порадеть родному человечку", подтверждая, что Чацкий не зря возмущался "кумавством". О низости души свидетельствуют и действия Молчалина: он играл с чувствами Софьи, любил её "по должности", чтобы она помогла ему продвинуться по карьерной лестнице.

Лермонтов хотел показывать в своём произведении все пороки современного ему общества, что он и сделал в Печорине. Однако, писатель, используя антитезы, подчёркивает, что Лермонтов стал таким не по своей воле, а из-за воздействия на него общества: " глубоко чувствовал добро и зло, никто его "не ласкал, все оскорбляли" и герой стал злопамятен, Печорин был "готов любить весь мир ", его не поняли и он научился ненавидеть .Даже сам главный герой считает себя "нравственным калекой" . Таким образом, главной задачей писателя было не только расписать все пороки общества, но и разобраться, почему они возникли.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено:
Опубликовал(а):

  

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


ПОИСК:
У нас более 30 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2018 «Критическая Литература»

Обновлено: 03:06:57
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение