Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Социальная психология: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» В. Белинский (ЕГЭ обществознание)

Социальная психология: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» В. Белинский

Основная идея затронутой автором темы касается формирования личности и влияния общества на нее. Актуальность проблемы заключается в том, что человек всегда проявлял желание узнать, что дается ему благодаря природе, а что благодаря воздействию общества.

В. Белинский, литературный критик 19 века, был убежден в том, что человек лишь при помощи другого человека (общества) может превратиться в личность.

Сложно не согласиться с автором высказывания, так как я тоже считаю, что человек при помощи взаимодействия с людьми приобретает такие качества, которые будут его отличать от животных. Именно общество “развивает и образует” человека.

Для обоснования изложенной точки зрения можно привести теоретические доводы. Человек – это общественное существо, обладающее разумом и сознанием, то есть биосоциальное существо. Поэтому человеку присуще как биологическая природа, так и социальная.

Для того, чтобы подтвердить нашу точку зрения, рассмотрим процесс социализации (процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе). Этот процесс проходит благодаря освоению, для начала бытовых умений и знаний, а далее более сложного «развития и образования». Как мы знаем, существует два этапа социализации индивида, первичный (процесс, протекающий с самого рождения до становления личности) и вторичный (на данном этапе происходит перестройка личности в период зрелости и пребывания в социуме). На первом этапе развитие происходит с помощью близкого окружения - семья, родственники, дошкольные образовательные организации. Человек осваивает базовые социальные навыки. Второй же этап начинается примерно с того момента, когда человек идет в школу. На этом этапе у человека увеличивается круг общения, он получается большое количество знаний и умений.

При помощи теоритических доводов мы можем убедиться в том, что развитие личности без общества невозможно, так как это будет противоречить всему выше сказанному.

Помимо теоритических доводов, можно привести и ряд конкретных фактических примеров. Так, ярким примером из литературы может послужить персонаж книг Редьярда Киплинга «Книга джунглей». Мальчик чудом уцелел и попал на воспитание в семью волков и был лишен общества. В нем развиваются биологические качества (инстинкты, темперамент…), но о социальных даже и речи идти не может.

К сожалению, такие примеры встречаются не только в литературе, но и в современной жизни. В алтайском крае в 2004-м году был обнаружен 7-ми летний мальчик, которого вырастила собака. Папой и мамой для мальчика стал сторожевой пёс, который кормил Андрея и по-своему воспитывал. Когда его нашли работники социальной службы, мальчик не умел говорить, передвигался только по-собачьи и с опаской относился к людям. Он кусался и тщательно обнюхивал пищу. То есть он перенимал все знания, повадки от собаки и был полностью антисоциален.

Таким образом, проанализировав теоретические доводы и приведя практические примеры, можно сделать вывод, что человек под влиянием общества становится полноценной личностью. Лишь в ходе социализации общество «образует и развивает» человека

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.