Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как связаны ершалаимские страницы с московскими? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Как связаны ершалаимские страницы с московскими?

Не думаю, что на свете найдутся люди, которые станут спорить о том, что всякое настоящее искусство исходит из души человека. Какая душа - такое и произведение, настоящая “проекция” того, казалось бы, нереального, что скрывается у творца в груди. Многие, прочитав роман, о котором пойдёт речь в этом тексте, отзывались о нём как о “наболевшем”, “странном” и “злом”. И если задуматься, ничего удивительного в этом нет. Михаил Афанасьевич Булгаков всю жизнь был мучеником Советской власти. Мастером, которому не давали слова, который творил, даже не смея леять надежду о том, что его произведения услышат. Последнее, что он писал на протяжении многих лет своей жизни, был роман “Мастер и Маргарита”, опубликованный в полном виде через пятьдесят лет после смерти автора.

В своём произведении Михаил Афанасьевич не только описывал действительную реальность, холодную атеистическую Москву тридцатых годов через собственную призму восприятия, но ещё и древний город Ершалаим, упомянутый в священных писаниях, хорошо знакомых любому христианину или историку.

Булгаков как бы подтверждает этим приёмом “вечность” истории, которую он ведёт. Цикличность событий произведения показывает их незыблемую правдивость и актуальность в любой момент становления человечества.

У каждого персонажа реальных московских событий есть свой прототип из ершалаимской истории. Мастер, очевидно, имеет явную схожесть с Иешуа. Оба они проповедуют то, во что окружающие, по причине своей испорченности, верить отказываются. Оба они сыпят соль на раны окружающих людей своей правдой, при этом не желая никому зла. Такое поведение напоминает и самого Михаила Афанасьевича, который занимал похожую роль в обществе того времени. Маргарита имеет определённые схожести с Левием Матвеем. Они были единственными, кто последовали за своими Мастерами. Ну а определённые черты Воланда имеются у Понтия Пилата, который пытается судить людей, но сам не уверен в законах, которых придерживается.

Оба сюжета, как московский, так и ершалаимский, имеют общие смысловые линии. Про пророка, которого не понимают окружающие люди, появляется большое количество неправды и лжи, из-за которых этого самого пророка судят и посещают несчастья. Кроме того, два этих сюжета переплетаются ещё и с собственной жизнью Булгакова. Своим романом Мастер по-настоящему доказал правдивость своей жизни, подкрепив историческими параллелями и логикой своего повествования.

Очень редко попадаются такие произведения, как “Мастер и Маргарита”, проработанные с таким трудом, что они представляют из себя несколько историй, которые доказывают друг друга, и доказывают не глупые условности, к которым мы все и так привыкли, а открывают что-то новое и заставляют посмотреть под разными углами и глазами разных людей в разное время. Это именно то произведение, которое будет актуально всегда, как любое самое настоящее искусство.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.