Анализ Праздник Егорьев день Ивана Купалы фольклор Краткое содержание - Детские народные сказки
Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?









-->
ПОИСК:
У нас более 4300 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Праздник Егорьев день Ивана Купалы фольклор (Детские народные сказки)

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Назад || Далее

В Егорьев день (23 апреля по старому стилю) выгоняли коров в поле; в этот день пели песенное заклинание — оберег: хотели, чтобы никакой зверь — ни медведь, ни волк — не тронул скотину.

В майские дни чествовали деревья и цветы. Неделя, на которой отмечался праздник, именовалась поэтому «зеленой» и еще — «семиком», то есть седьмой. Церковь приурочила к народному празднику свой праздник троицы. Но народ отмечал праздник по-своему. Больше всего почестей воздавали березе — ее выделяли среди других деревьев. Хотели, чтобы она отплатила добром — передала свою весеннюю силу и рост хлебным посевам.

В праздник Ивана Купалы (24 июня по старому стилю) девушки «кумились» под пение особой песни — отныне целый год, до следующего праздника, они считались самыми близкими подругами и не должны были ссориться.

В конце июня на так называемый Петров день в некоторых местностях пели песню о птицах, чтобы «не летать им по дуброве, не клевать им яровой пшеницы».

Когда наступала жатва, не было времени праздновать и петь, но с окончанием жатвы, а порой даже и во время ее звучали особые песни — о работе жней. Настроение, которое передают жнивные песни, выразительно охарактеризовал ученый XIX века Н. Ф. Сумцов: «От них веет теплотой летнего вечера и ароматом только что скошенной хлебной нивы».

Знакомство с песнями приводит к очень важной мысли: практическая жизнь земледельца-пахаря и заботы о благополучии семьи породили календарные песни и именно этим объясняется их идейно-художественная ценность.

Источники:

  • В. Аникин Живая вода. Сборник русских народных песен, сказок, пословиц, загадок. Изд. 2-е. Сост., вступит, ст. и примеч. В. П. Аникина. Оформл. Л. Зусмана. М., «Дет. лит.», 1977. 367 с.

    Аннотация: Этот сборник — антология русского устного народного творчества. В него входят сказки, былины, песни, пословицы, поговорки, загадки и другие фольклорные произведения.

Обновлено:
Опубликовал(а): Nikotin

  

Назад || Далее
.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2017 «Критическая Литература»


Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение