Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В каких произведениях русских поэтов раскрываются взаимоотношения человека и природы и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением Тютчева? (ЕГЭ по литературе)

3 из 10
Оценка эксперта внизу

Многие русские поэты затрагивали в своем творчестве тему взаимоотношений человека и природы. Например, Ф.И. Тютчев считал, что природа - одухотворенное существо, обладающие разумом, чувствами и волей. Все явления природы подчиняются единым правилам, человек же выбивается из общего ряда за счёт мнимой возможности выбора и потому живет в дисгармонии с окружающим миром. Ему не дано понять высшей, иной цели существования, кроме собственной.

Сравним стихотворение “С поляны коршун поднялся” с другим произведением Тютчева- “Певучесть есть в морских волнах”. И там, и там проводится мысль об отделенности человека от природы, которая мучит лирического героя.

“С поляны коршун поднялся”

Природа-мать ему дала

Два мощных, два живых крыла -

А я здесь в поте и в пыли.

“Певучесть есть в морских волнах”

И отчего же в общем хоре

Душа не то поет, что море?

В обоих стихотворениях мы видим недовольство лирического героя, его жалобы на существующий порядок.

При этом в первом человек возводится до звания царя всей земли, в другом, наоборот, принижается до незначительного тростника.

“С поляны коршун поднялся”

Я, царь земли, прирос к земли!..

“Певучесть есть в морских волнах”

И ропщет мыслящий тростник?

Получается, что стихотворения схожи в своей главной идее существующего разлада между человеком и природой, но противоположны в способе изображения лирического героя.

Теперь сравним стихотворение Тютчева с произведением В.А. Жуковского “Невыразимое”. Их объединяет мысль о гении природы, как великого творца с осознанными действиями и целями.

“С поляны коршун поднялся”

Природа-мать ему дала

Два мощных, два живых крыла...

“Невыразимое”

Она рассыпала повсюду красоту

И разновидное с единством согласила...

Тем не менее, вопрос про возможность понимания человеком природы (“Что наш язык земной пред дивною природой?”), который прямо ставится Жуковским, лишь подразумевается Тютчевым после риторического восклицания с умолчанием.

Также, если у лирического героя “Невыразимого” созерцание прекрасных видов вызывает вдохновение, некие духовные открытия, то герой Тютчева, наоборот, чувствует озлобление и досаду.

“Невыразимое”

<...> Сей пламень облаков,

По небу тихому летящих

<...>

Сие сходящая святыня с вышины...

“С поляны коршун поднялся”

Высоко к небу он взвился...

<...>

А я здесь в поте и в пыли.

Выходит, что произведения Тютчева и Жуковского объединяет мысль о том, что природа- великий созидатель, но разъединяет отношение лирического героя к её творениям.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Мое впечатление: много речевых, фактических ошибок

Твои баллы:

• К1 Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом – 1/2

неверно - сходства

• К2 Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом – 1/2

неверно - различия

• К3 Привлечение текста произведения для аргументации – 1/4

Фактические: "жалобы на существующий порядок"

"лишь подразумевается Тютчевым после риторического восклицания с умолчанием"

• К4 Логичность и соблюдение речевых норм – 0/2

Многие русские поэты затрагивали в своем творчестве тему взаимоотношений человека и природы. Например, Ф.И. Тютчев считал, что природа - одухотворенное существо, обладающие разумом, чувствами и волей. Все явления природы подчиняются единым правилам, человек же выбивается из общего ряда за счёт мнимой возможности выбора и потому живет в дисгармонии с окружающим миром. Ему не дано понять высшей, иной цели существования, кроме собственной.

сравни/ мы видим/ получается/ теперь сравним - субъективизм

неверное цитирование

вывод только относительно одной пары стихотворений

3/10

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском