Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема истинной и ложной порядочности по тексту К. Г. Паустовского (ЕГЭ по русскому)

Довольно часто мы употребляем слово «порядочный», но задумываемся ли мы о его значении? Для меня порядочность – это, прежде всего, честность, неспособность к аморальным поступкам, уважение к окружающим. Вот и в данном отрывке К. Г. Паустовский предлагает подумать над проблемой истинной и ложной порядочности, проблеме хамства.

Писатель повествует о солдате, столкнувшимся с хамством со стороны семьи профессора. Солдата «послали из Бреста в Москву» за медикаментами. Одна из медсестёр, Лёля, попросила передать одному профессору золотые часы и письмо.

Когда солдат разыскал квартиру «уважаемого профессора», то дверь ему открыла горничная, за которой стояла «величественная, как памятник, старая дама». Он отдал ей письмо и часы. Когда профессорша вышла в столовую, солдат услышал слова о нежелании хозяев приютить его. Профессор предлагал жене дать молодому человеку деньги. Однако солдат вышел из дома, хлопнув дверью. На этот поступок хозяева ответили оскорбительными словами.

Авторская позиция ясна. Писатель считает, что люди, уважаемые в обществе и считающие себя интеллигентными, не всегда ведут себя подобающим образом. Люди не должны вести себя грубо по отношению к другим, не должны смотреть на всех «сверху вниз».

Я полностью согласен с автором. Я считаю, что все люди, независимо от своего положения в обществе должны уважительно относиться к окружающим. Потому что хамство и грубость – это проявления невоспитанности и непорядочности.

Многие писатели в своих произведениях поднимали проблему ложной и истинной порядочности, одним из них был А.П. Чехов в своем произведении «В аптеке». В данном рассказе писатель показывает нам героя, столкнувшегося с хамством в обыденной жизни. Тяжело больной учитель пытался получить лекарства в аптеке. Однако провизор ответил грубостью учителю, он смотрел на него «сверху вниз» и вел себя цинично. Учителю не хватало всего шесть копеек, чтобы купить лекарства. Но провизор не согласился на просьбу больного человека занести деньги позже. Его непорядочность и грубость погубили учителя. Данным рассказом писатель показал нам, что человечность и интеллигентность может спасти человеку жизнь.

Также проблему хамства поднимает и Д. И. Фонфизин в своей комедии «Недоросль». Характер и поведение Митрофанушки сформировала его мать, госпожа Простакова. От нее он перенял грубость, жестокость, жадность и невежество, снисходительное отношение к окружающим. Митрофанушка грубит учителям, унижает их, хамит родителям. Однако госпожа Простакова не наказывает такое поведение, а даже наоборот – поощряет. Таким образом, Д. И. Фонвизин показывает, что поведение детей всегда зависит от поведения родителей. Если родители ведут себя непорядочно, неуважительно к окружающим, то дети будут перенимать такое поведение.

Итак, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что порядочность – важное качество любого человека. Он должен вести себя уважительно по отношению к другим независимо от его положения в обществе.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.