Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!




ПОИСК:
У нас более 30 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Литература и искусство. Первая половина XIX века. (Литература XIX века)

Стремление к реализму, самобытности, народности, современности всего раньше и всего сильнее сказавшееся в художественной литературе 30-40-х годов, проявилось и в русском искусстве – в живописи и музыке. И перед искусством ставилась задача: «черпать свое содержание из живого современного духа эпохи и народа». И в искусстве шла борьба против романтизма и пережитков классицизма, завершившаяся победой реализма. Реакционная идеология требовала «природы облагороженной», «чистой художественности». Эстетика романтиков отрывала искусство от окружающей жизни, от действительности, утверждая, что ландшафт, созданный на полотне великим художником, лучше всех живописных видов в природе.


Все еще держалась мысль, что мерой ценности художественных произведений является религиозное чувство, что не все в жизни «достойно» кисти живописца. Новая художественная школа и прогрессивная критика 40-х годов, выступая против тезиса «искусство для искусства», звали от эстетизма к общественности, утверждали, что искусство должно служить общественным задачам, заниматься изображением действительности, что вся действительность достойна художественного изображения, что искусство должно получить новую силу, делаясь доступным, близким и нужным широким кругам. Теперь защищалась мысль, что «искусство далеко не превосходит природу, везде оно уступает ей в свежести и полноте жизни».

Так слагался общий литературно-художественный стиль эпохи побеждающего реализма.

В тесной идейной близости писателя, живописца, музыканта литература и искусство смыкались. Стихи поэтов, литературные сюжеты вдохновляли музыкантов. В свою очередь живопись и музыка входили в творческую сферу писателя, подсказывали темы, внушали образы.

Образы художников и музыкантов, лирическое отражение музыкальных впечатлений входят в литературу – у Пушкина («Моцарт и Сальери»), Гоголя («Портрет», «Невский проспект»), в повестях В. Ф. Одоевского, романах и повестях И. С. Тургенева и у многих других.

Источник: Зерчанинов А. А., Райхин Д. Я., Стражев В. И. «Русская литература» (страница 31). Учебник для 9 класса средней школы. Учпедгиз, 1952 г.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено:
Опубликовал(а):

  

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.
Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2018 «Критическая Литература»

Обновлено: 04:24:19
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение