Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




описание по картине Карла Павловича Брюллова «Всадница» (Школьные сочинения)

Карл Павлович Брюллов – русский художник-живописец, представитель течения академизм, основанного на канонах изобразительного искусства. Он смог привнести в это, казалось бы, завершенное направление живописи нечто свежее и чувственное: нотки романтизма и колорит парадных картин. Тем не менее, творчество Брюллова вызывало как и восхищение его современников: А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, А.А.Фета - так и порицание. Иван Сергеевич Тургенев, отзываясь о его работах, говорил, что Брюллов писал «трескучие картины с эффектами, но без поэзии и без содержания…». Но таковыми ли были картины великого художника?

Картина «Всадница» или «Джованин на лошади» (как изначально назвал ее художник) была написана Брюлловым в 1832 году по заказу графини Юлии Павловны Самойловой. Главные герои произведения Джованин и Амацилия – глубоко любимые воспитанницы графини, чьи милые ее сердцу образы оно хотела запечатлеть на полотне.

Возможно поэтому, на картине изображена обыкновенная бытовая сцена: наездница по окончанию утренней прогулки подъезжает к дому своей приемной матери, на балконе её встречает маленькая девочка. Но что же мы видим на переднем плане? Мощный вороной конь, резко осажденный своим седоком, стремится встать на дыбы, его глаза широко распахнуты, а грудь вздымается в тяжелом дыхании. Но лицо всадницы преисполнено спокойствия и хладнокровной уверенности. Центральное положение наездницы, и её непоколебимость и властность роднит этот облик с образом некого полководца. Здесь и проявляются черты парадного портрета, и зрителя не сбивает с толку ни роскошное прогулочное платье, ни развивающиеся перья шляпы, ни дамская посадка в седле.

Маленькая Амацилия, выбежавшая на топот копыт и лай собаки, встречает свою старшую подругу. То обожание, которое читается в ее взоре, направленном на Джованин, окутывает весь образ девочки. Она замерла подобно статуе, и весь мир ее зациклился на прекрасной амазонке. Это внутренние состояние хозяйки замечает и притаившаяся у ее ноги борзая, с нежность и обоготворением глядящая на Амацилию. В то время как охотничий спаниель, подражая душевному миру воинственной всадницы, со звонким лаем бросается под ноги разгоряченному коню.

Одновременное сочетание монументальности в образе всадницы и девочки, динамичности движений коня, собаки и порывистого ветра, развивающего перья шляпки, отталкивало от картины Карла Павловича его современников-академистов. Подобное сочетание казалось им неправильным и неуместным. Но именно оно помогает прочувствовать настроение героинь и даже понять их мысли.

На заднем плане виднеется летний предгрозовой пейзаж. Солнце, с трудом пробивается сквозь плотную листву деревьев, бросает извилистые тени на сухую почву леса. Душный воздух и порывистый ветер – гонцы надвигающейся беды, подчеркнутой темными тонами густого леса. И подобно спокойной заводи бухты светлыми тонами обрамляется дом, к которому спешит всадница.

К насыщенному колориту парадной картины примешиваются краски романтизма: полутени и полутона, олицетворяющие природу и одухотворяющие эмоции. Они делают картину более живой и чувственной, передавая волнение и радость встречи после недолгого расставания и буквально витающую в воздухе безусловную любовь.

Картина «Всадница» будет распродана вместе с коллекцией полотен разорившейся графини незадолго до ее кончины. И теперь с 1861 года посетители Третьяковской галереи могут наслаждаться этим полотном, истинной данью любви и пониманию, порождающими в сердце светлые и легкие чувства, которые когда-то увидел в душе детей прекрасной графини Карл Павлович Брюллов.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.