Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как в приведенной сцене раскрывается внутренняя несостоятельность Гаева, объявляющего себя «спасителем» имения? В каких произведениях русских писателей изображены герои- представители «уходящих» эпох? (ЕГЭ по литературе)

8. Гаев - один из главных героев пьесы Чехова “Вишневый сад”, обедневший помещик, «проевший состояние на леденцах». В произведении Антона Павловича этот персонаж выступает в роли заключительной стадии эволюции дворянства. Характер Леонида Андреевича противоречив, с одной стороны, этот персонаж сентиментален и чувствителен, а с другой, бездушен и эгоистичен. Помимо этого, он внутренне несостоятелен, в чем можно убедиться, обратив внимание на приведенную сцену, в которой он объявляет себя «спасителем имения», несмотря на свою несостоятельность и несерьезность. Что можно говорить, если он даже себя не смог уберечь от разорения. Его “высокие” слова о поиске выхода из сложившейся ситуации – пусты и бессмысленны (“Честью моей, чем хочешь, клянусь, имение не будет продано! Счастьем моим клянусь!”).

Гаев не воспринимает их всерьез, о чем свидетельствует ремарка Чехова - “(Кладет в рот леденец)”. Это замечание автора показывает инфантильность героя и как бы автоматически снимает с него ответственность за сказанные слова. Немаловажную роль в этой сцене играет и Фирс, который помогает Леониду Андреевичу подготовиться ко сну, как маленькому ребенку(“… Бога вы не боитесь! Когда же спать?”).

Таким образом, можно сделать вывод, что за внешней серьезностью Гаева стоит внутренняя несостоятельность, которая раскрывается с помощью авторских ремарок, а также слов и поступков героя.

9. Во многих произведениях отечественных писателей изображены герои – представители “уходящих” эпох. Например, в комедии Грибоедова “Горе от ума” все члены фамусовского общества являются представителями минувшего времени. Антон Павлович в “Вишневом саде”, подобно Александру Сергеевичу в “Горе от ума”, демонстрирует противостояние двух поколений. И если Чехов хочет показать еле заметную и естественную смену этих поколений, то Грибоедов разворачивает настоящую борьбу между ними. В комедии “Горе от ума” Чацкий является символом чистого разума, символом свободы мысли и слова. Он не в состоянии понять жизненную философию Фамусова и его сторонников(“Ученье — вот чума, ученость — вот причина...”; “Спросили бы, как делали отцы?/ Учились бы на старших глядя.”). Также и Фамусов не способен понять представителя “новой” эпохи, который абсолютно неуместен в его консервативной среде обитания. Неудивительно, что эти два персонажа постоянно сталкиваются в жарких спорах, пытаясь отстоять свою точку зрения. В такие же дискуссии вступают Павел Кирсанов с Базаровым в романе Тургенева “Отцы и дети”. Павел Петрович, как и Гаев, олицетворяет собой уходящую эпоху поместного дворянства. Подобно Леониду Андреевичу, он кроме “высоких” слов ни к чему не способен. Имение Кирсановых на грани разорения, а Павел Петрович лишь говорит на тему того, что нигилизм - бессмысленное разрушение, и что у каждого человека должны быть принципы, и что "без чувства собственного достоинства, без уважения к самому себе” невозможно жить. В своих речах он борется за сохранение старого мира, хотя все его силы должны были быть направлены не на бессмысленные разговоры, а на принятие дей¬ствен¬ных мер по управ¬ле¬нию имением.

Таким образом, мы видим, что время не стоит на месте, оно идет вперед и мир меняется, с ним вместе меняются и люди. Но остаются те, кто не хочет идти в ногу со временем, пытается всеми силами затормозить его процессы, и тогда их выкидывает из этого движения, так же, как выкинуло Гаева, Кирсановых и Фамусова.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском