Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




по варианту 25/ ЦЫБУЛЬКО 2018 (ЕГЭ по русскому)

Кто такие интеллигенты? Как отличать интеллигентов от «полуинтеллигентов»? Какого человека можно назвать интеллигентом? Именно над этими вопросами заставляет нас задуматься автор статьи - Дмитрий Сергеевич Лихачёв, поднимая проблему определения интеллигентности.

Подводя нас к рассуждению о проблеме, автор делает акцент на том, что понятие интеллигентности напрямую связано с понятием культуры: интеллигенты — это не только образованные и занятые умственным трудом люди, но и воспитанные, культурные люди, «которые исполнены терпимости к чужим ценностям, уважения к другим». Автор утверждает, что интеллигентов «можно узнать по отсутствию в нем агрессивности, подозрительности, комплекса собственной неполноценности, по мягкости поведения». К тому же автор рассказывает, что шаманизм «массовой культуре» порождает агрессию в сердцах «полуинтеллигентов».

Я полностью согласен с мнением автора и тоже считаю, что интеллигентом можно считать воспитанного и образованного

человека, ставящего идеи и ценности посторонних людей в такое же положение, как и свое.

А «полуинтеллигентами» можно считать людей, которые агрессивно настроены и не способны к толерантности по отношению к собеседнику.

Например, настоящим «полуинтеллигентом» является главный герой рассказа Василия Шукшина «Срезал». Шукшин показывает нам историю, которая случилась летом в деревне. К старухе Агафье Журавлевой приехал сын вместе со своей семьей. Но к ним в гости явился местный мужик, Глеб Капустин, который славился тем, что выигрывал в спорах представителей «знатных людей». Между сыном Агафьи и Глебом завязался спор, в котором выиграл второй. Рассказ заканчивается словами Глеба: «пусть подумает на досуге. А то слишком много берут на себя». Шукшин через архетип героя и мелкие детали создал образ «полуинтеллигента», которого переполняет агрессия по отношению к «знатным людям».

Также на ум приходит рассказ А. П. Чехова «Ионыч» и представленная в нём историю врача. Рассказ повествует о жизни сельского врача, Дмитрия Ионыча Старцева, приехавшего в Дялиже для лечебной практики. В городе С., который находится в нескольких верстах от села, доктор знакомится с семьёй Туркиных и влюбляется в их дочь. После отказа, Ионыч начинает уходить в себя и постепенно терять все высокодуховные мысли, превращаясь с каждым годом в раздражительного скрягу. Чехов в своем рассказе показал метаморфозу главного героя из интеллигента в «полуинтеллигента-обывателя», который не уважает ни своих больных, ни бывшую любовь.

Таким образом, можно сделать вывод, что настоящего интеллигента определяет не только воспитанность и образованность, а еще и спокойствие, и стойкость в своих идеях и обещаниях.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.