Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Педагогика - это искусство. К.Д.Ушинский (Школьные сочинения)

Художники, музыканты, писатели – это творцы искусства. Они проводят бессонные ночи, чтобы создавать шедевры. Каждый мазок кисточки на полотне живописца – целая история, каждая нота в сочинении композитора – хранилище эмоций и переживаний, каждая строка в книге рассказчика – ценная мысль, которую он хочет донести в душу читателя. А чем же тогда является деятельность педагога? Право, это не что иное, как искусство. Ведь вырастить из маленького человека сильную и образованную личность – это невообразимо трудно. И начиная с момента, когда ребёнка отправили в школу, данная ответственность возлагается на учителей.

Возможно, система образования требует от педагога лишь грамотное преподавание учебных предметов и обеспечение высокой успеваемости учащихся.

Но тем не менее, общество считает достойным лишь того учителя, который делает нечто большее: выращивает в детях моральные ценности, учит честности, добру и благородию. Порой, это намного важнее, чем математическая формула или историческая дата. И как раз то, что преподаватель делает вне рамок школьной программы, является трудной стороной учительского дела. Это и есть искусство.

С моей точки зрения, существуют три стороны, с которых грамотный и мудрый наставник влияет на развитие ребёнка. Во-первых, он учит детей жить в коллективе. Я слышала, как многие преподаватели жалуются на непослушание, беспорядок на уроках или неуважение между одноклассниками. А я считаю, что это, прежде всего, недостаток учителя, ведь он не смог замотивировать школьников изучать его предмет, а также не сумел сплотить коллектив и добиться взаимопонимания. Но я также имею счастье преподнести и другой пример наставников, которые создают в классе прекрасную атмосферу взаимоуважении и дружбы. На таких уроках хочется высказывать мысли вслух, дискутировать, выслушивать мнение каждого и помогать одноклассникам. Вопрос остаётся в том, как же добиться такого уровня отношений. Это в какой-то мере для меня загадка. Возможно, секрет лежит в характере педагога, в его поведении и отношении к работе. Ведь непрерывно развивающийся человек, влюблённый в свою профессию, обязательно добьётся успеха.

Другая сторона влияния – это время вне школы, внеклассные мероприятия. Будь то походы в кино, посещение музеев или выставок, а также дополнительные занятия по предмету, это совместное времяпровождение как ничто иное сплочает класс и учителя. Но далеко не каждый педагог согласится жертвовать своими выходными для того, чтобы провести их со своими учениками. Тем не менее, такое общение позволяет руководителю передать детям свой жизненный опыт, выходя за рамки школьной программы.

Ну и третий подход к воспитанию учеников – это личное общение с каждым из них и помощь в решении проблем. Думаю, это самая сложная и кропотливая работа педагога. Тут нужно учесть всё: и характер ребёнка, и его темперамент, переживания, всю тонкость детской натуры. Сейчас мне вспоминается рассказ В.Г.Распутина «Уроки французского». Учительница Лидия Михайловна, узнав о сложном положении её ученика, мальчика Володи, приехавшего из другого города и страдавшего от малокровия, решила ему помочь. Так, она начала индивидуально учить с ним французский язык, присылала ящики с едой, а также остерегла от игры на деньги с мальчишками-жуликами. Я считаю, что автор данного произведения показал свой идеал наставника, готового на многое ради своих учеников.

Мы часто слышим фразу: «Ученик превзошёл своего учителя». Для педагога, потратившего на воспитание школьника много сил, эти строки будут звучать как похвала его профессионализму. Ведь какой смысл несут эти привычные слова восхищения? Думаю, эта фраза констатирует тот факт, что наставник сумел научить ребёнка не только всему, что умеет сам, но и дал волю детскому воображению, чтобы развиваться дальше. Может быть, это и есть то искусство, о котором пишет К.Д.Ушинский? Но мне известны ещё две мысли по поводу вышесказанного афоризма. В.Г.Белинский писал, что ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. Леонардо да Винчи же считает, что жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя. И всё-таки мне хочется согласиться с последним высказыванием, ведь в мире столько информации и столько возможностей учиться чему-то новому каждый день, что нельзя ограничиваться перениманием умений лишь одного человека, каким бы умным и прекрасным он ни был.

Итак, у всякого творца свой предмет искусства. Как скульптор создаёт каждую деталь статуи, подчёркивая одни черты характера и скрывая другие, так и учитель формирует в ученике взгляды на мир, понимание жизни и её особенностей. Браво педагогическому искусству!

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.