Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему комедию Д.И. Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостническую действительность, называют «комедией воспитания»? (ЕГЭ по литературе)

Комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль» актуальна и по сей день. Она обличает жестокие человеческие пороки, как то невежество, самодурство. Именно они способны погубить род человечества, стирая всё хорошее, что есть во взаимоотношениях людей друг с другом. Помещики самодуры 18 века, как г-жа Простакова, не имели моральных принципов. Их блага заключались в обладании большим количеством денег, выгодном замужестве, следовании моде. Они жестоко относились к своим крепостным, считая законным и нормальным такое восприятие их личных «вещей».

Комедию, обличающую крепостническую действительность не зря называют также и «комедией воспитания». По мнению Фонвизина, важной частью воспитания является не только развитие ума, но прививание духовно-нравственных идеалов. Сама проблема заключается именно в отсутствии человеческого воспитания в угоду светскому. На примере Митрофана мы видим, каким становится человек, с самых ранних лет наблюдающий лишь царящие в доме невежество и хамство. Спрашивается, о каком нравственно воспитанном поколении может идти речь, если ребёнка никто и не учит вести себя в обществе, исходя из норм морали? Простакова уверена, что правильно растит своего сына: «Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин. Арифметике учит его один отставной сержант Цыфиркин. По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман.» И уже из этой реплики любому образованному и воспитанному человеку ясно, что ни о каком должном образовании и думать никто не желал. Как отставной сержант может учить мальчика арифметике? А немец преподавать французский? Очевидно, это было всего лишь очередное следование моде 18 века в лице г-жи Простаковой. Размышления об истинном воспитании высказывает герой-резонёр Стародум в разговоре с Софьей. Он рассуждает на эту тему глобально, видя источники проблем воспитания в самой власти: «Идеальный государь прежде всего нуждается в просвещённых поданных и сам должен заботиться о своей нравственности, думать о хорошем воспитании». Это ещё раз подтверждает мои слова о том, что невозможно хорошее воспитания без правильного примера со стороны родителей, вышестоящих людей. Поэтому и комедия Д.И.Фонвизина непременно будет связана с идеей воспитания поколений.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.