Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Фонякова хлеб той зимы (ЕГЭ по русскому)

Нельзя не согласиться с высказыванием великого русского классика Ф. М. Достоевского: «Язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли». От всех живых существ на планете людей отличает способность общения с помощью речи. Слово является основной структурно-семантической единицей языка, служащей для наименования предметов, процессов, свойств и отношений между ними. Каждое слово, значение которого известно человеку, отражается в его сознании знакомым образом или представлением, а также нередко вызывает определённую эмоциональную реакцию.

В произведении Э. Е. Фоняковой «Хлеб той зимы» повествование идет от лица маленькой девочки, страдающей от голода в блокадном Ленинграде. С помощью ряда художественных средств автор позволяет читателю проникнуться атмосферой военного времени, прочувствовать переживания несчастного ребёнка.

Так, например, слова «хлеб» или «суп» обозначают конкретные вещи и не несут дополнительной информации.

Но благодаря определениям и сравнительному обороту эти предметы возникают как образы в воображении читателя; не просто суп, а «зеленоватая жидкость-болтанка», не просто хлеб, а «такой тоненький пластик, что сквозь него просвечивает воздух».

Наиболее часто встречается в анализируемом фрагмента текста такая фигура речи как парцелляция. Предложения делятся на самостоятельные отрезки, графически выделенные как отдельные предложения. При этом одно из таких предложений – восклицание или вопрос. (21-22, 31-32, 36-37, 55-56). Таким способом передаётся обрывочность мыслей голодающей девочки, которая не в состоянии ничем себя занять, всё время думая о еде.

Для смыслового деления предложений, выделения слов или группы слов Э. Е. Фонякова использует интонационные тире и односоставные нераспространённые предложения (2, 7, 10, 14, 35, 38, 69, 70, 74, 76). Во всех случаях это относится к наиболее драматичным моментам повествования, когда героиня испытывает сильнейшие эмоции.

Сочиняя художественное произведение, писатель может использовать только языковые средства передачи информации, однако этого достаточно, чтобы при чтении каждый представил свои художественные образы, испытал эмоции и задумался о содержании. Это доказывает, что язык действительно является отражением нашего мышления.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.