Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Образ и характер характеристика Оргона по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.)

Назад || Далее

Из экспозиции первого действия мы узнаем, что вся сила Тартюфа — в ослеплении Оргона. И поэтому в каком-то смысле Оргон может рассматриваться героем комедии. Его наивная доверчивость, его святошество сделали из Тартюфа домашнего тирана. Оргон слегка сродни Сганарелю ранних комедий Мольера. Это человек с затуманенным сознанием. Его «простота» делает его маньяком. Поверив Тартюфу, он ни за что не хочет расстаться со своей иллюзией.

В этом смысле его выход в четвертом явлении первого действия чрезвычайно показателен. Это явление стало классическим, а восклицание «бедный Тартюф!» вошло в поговорку. Дорина в глаза смеется над ним. Но Оргон настолько ослеплен, что почти не слышит слов Дорины. Он создал себе идеальный образ «святого» Тартюфа, и в его репликах слышатся не ответы на прямые слова Дорины, а отголоски этого фантастического представления о его любимце. Тартюф его заворожил и оторвал от остального мира. Безумие Оргона, человека по существу вовсе не плохого, вызывающего сожаление и снисходительное сочувствие зрителя, быстро нарастает. Он готов отдать за Тартюфа дочь, отказав прежнему жениху Валеру; он прогоняет сына и все отдает Тартюфу; он никому не верит, пока собственными глазами не убеждается в коварстве своего кумира.

С другой стороны, в речах Оргона мы слышим те же ноты ханжества: ханжески он уклоняется от прямого ответа Клеанту (конец I действия), ханжески принуждает дочь к ненавистному браку и n. д. Да и трудно сказать, кто кого превзошел в святошестве — Тартюф Оргона или Оргон Тартюфа. В лице Оргона Мольер изобличает святошество столь же настойчиво, как и в лице Тартюфа.

Источники:

  • Мольер Тартюф. Мещанин во дворянстве: Пьесы/Пер. с франц. Мих. Донского и Н. Любимова; Вступит, ст. Н. Б. Томашевского; Рис. А. Архиповой.— М.: Дет. лит., 1978.— 208 с, ил. (Школьная б-ка).

  • Аннотация: Две пьесы великого французского комедиографа XVII в. По остроте социальной сатиры и художественному совершенству эти комедии .принадлежат к лучшим произведениям мировой драматургии.
    Обновлено:
    Опубликовал(а):

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    Назад || Далее
    .