Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему школьники не хотят читать (Сочинение на свободную тему)

В последнее время все чаще встает вопрос, почему же современные школьники не хотят читать. Конечно, среди школьников можно выделить несколько категорий в зависимости от причин нежелания читать.

Итак, первая категория – это школьники, у которых с самого детства не был привит интерес к чтению, их интересуют совсем другие вещи: спорт, прогулки, а иногда и компьютерные игры, хотя в последнее время только чаще, как это ни печально. Так или иначе, эти дети считают, что литература – это неинтересно, и она очень далека от жизни, а вокруг столько всего интересного, что просто некогда читать книги.

Другая категория школьников – это те, кому неинтересно читать, потому что они просто не могут понять произведение, не могут усвоить его смысл, и делают это с трудом даже с помощью педагога.

Также есть школьники, которым не интересно читать классическую литературу, но они с удовольствием читают фантастику, детективы и другие жанры массовой литературы.

Другим школьникам интересно читать, но они либо не справляются с учебной нагрузкой, поэтому читают бегло и чаще обращаются к краткому содержанию, либо учитель не ставит конкретных задач перед прочтением. Здесь я хочу сказать, что на многое влияет методика преподавания предмета «Литература», ведь часто учителя не дают ученикам высказаться, а бывает и так, что ученик поделился своими мыслями, но над ним посмеялись одноклассники, потому что не поняли, но педагог в данном случае не повел себя так, как ему следовало. И тогда у школьника если и останется желание читать, то пропадет желание участвовать в обсуждении.

На самом деле очень сложно заинтересовать школьников в прочтении того или иного произведения, но это все же возможно. Если сам педагог будет проявлять интерес к литературе, показывать высокий уровень знаний и при этом способствовать изучению произведения не как текста, имеющего самостоятельную ценность, но в контексте эпохи написания произведения, тогда школьникам литература станет понятнее, а поэтому интереснее. Однако в основном интерес к чтению развивается в детстве, поэтому родителям, также как и учителям, стоит уделить внимание этой проблеме.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.