Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Путь исканий Пьера Безухова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» (Школьные сочинения)

В 1868 году выходит в свет роман-эпопея «Война и мир». В нем известный русский писатель Лев Николаевич Толстой наряду с другими важными проблемами затрагивает философскую проблему смысла жизни. Обязательно ли путаться, лишаться, начинать и бросать, чтобы жить честно? Всем ходом повествования он отвечает на заданный вопрос. А помогает автору в этом один из его любимых героев Пьер Безухов.

Впервые с Пьером Безуховым мы встречаемся в салоне А.П. Шерер. В комнату вошел недавно вернувшийся из-за границы сын екатерининского вельможи, графа Безухова. Это был «толстый молодой человек, в очках, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками». Своим «умным и робким, наблюдательным и естественным» взглядом он сразу же вносит разлад в отлаженную работу прядильной мастерской, с которой сравнивается салон Анны Павловны.

В ее лице изобразилось беспокойство и страх. А.П. Шерер считает Пьера «медведем», «не умеющим жить». Андрей Болконский, напротив, обрадовался «единственному живому» лицу в этом театре масок.

Далее мы узнаем, что доверчивый и добродушный Безухов легко поддается влиянию повесы Долохова и участвует в его кутежах. Но подсознательно он чувствует, что вектор его жизни получил ошибочное направление.

Еще более запутывается в жизни простодушный человек, когда получает огромное наследство. Чтобы не упустить богатство из рук, алчный князь Василий Курагин подталкивает Пьера к женитьбе на своей дочери Элен. Наследник мучается, чувствуя фальшь в мышиной возне вокруг себя, но в силу своего характера ничего не может сделать.

Впоследствии его брак распадается из-за измены жены. Вновь Пьера мучают вопросы: «Дурно ли это было или хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я?» Во время этого душевного смятения Безухов знакомится с Баздеевым и чуть позже становится масоном. Здесь он надеется приложить все свои силы, чтобы «противоборствовать злу, царствующему в мире». Граф воспринимает в масонстве не религиозную, а нравственную сторону. Но вскоре его опять ждет разочарование, так как масонство – точная копия петербургского общества, где каждый стремится занять более высокую ступеньку на иерархической лестнице.

Дальше Пьер обращает свое внимание на имение, решив сделать некоторые преобразования. Он приказывает отпустить на волю своих крестьян, а также заняться их просвещением. Его затеи расцениваются как планы безумца. Ушлый управляющий его имениями сумел обмануть наивного хозяина. Он заверил Пьера, что школы и больницы уже построены, а крестьяне счастливы. И Пьер поверил тому на слово и успокоился.

Большое значение в жизни мечущегося Безухова имела война 1812 года. Это кульминационный момент в его судьбе. Именно на войне Пьер становится ближе к простому народу. Побывав на поле боя и в плену, Безухов видит две России: одну народную, объединенную общими интересами; другую Россию «военных и придворных трутней», враждующих между собой за лучшее место под солнцем. Им безразлична судьба Родины. Молодой человек также осознает, как мелки были его мечты о славе, о том, чтобы убить Наполеона. Ведь историю творит не отдельная личность, а народ. «Они не говорят, но делают», - думает Пьер о простых людях.

Особенное влияние на мировоззрение П. Безухова оказал Платон Каратаев. Он спокоен, доброжелателен, мастер на все руки, умеет приспособиться к любым условиям. Кроме того, Каратаев – носитель авторской идеи «непротивления злу насилием». Все это и подкупило в нем Пьера. Вот как говорит об этом сам автор: «Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера…олицетворением всего русского, доброго и круглого». Именно после этой встречи Пьер обретает душевное спокойствие и уверенность в смысле жизни. «Солдатом быть, просто солдатом», - думает он. Пережитое в плену и на поле боя приводит его к выводу, что «человек сотворен для счастья». В эпилоге романа мы видим Пьера Безухова счастливым отцом семейства и членом какого-то тайного общества, возможно, декабристского.

Таким образом, Толстой, описывая длинный путь духовных исканий героя, приводит нас к мысли, что человек не должен успокаиваться, пока не поймет, что вокруг царят «простота, добро и правда».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.