Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема выбора нравственного пути. Мальцева 2018. № 21. (ЕГЭ по русскому)

Как остаться человеком в наше время? Как надо жить, чтобы сохранить высокие нравственные качества? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Б. Л. Васильева.

Раскрывая проблему выбора жизненного пути, автор использует развёрнутую метафору. Пройденный жизненный путь – это ярмарка, с которой рассказчик едет на бричке, и ему легко, потому что он не обременён антикварными вещами, всё что он везёт с собой, «золотые слитки воспоминаний». Рассказчик «жил страстью, а не расчётом, не оглядываясь по сторонам, не прикидывая, что ждёт впереди». В ситуации выбора герой «плыл ни против течения, ни по течению, а туда, куда указывал вложенный» в него компас.

А стрелка этого компаса с раннего детства была ориентирована на Добро.

Авторская позиция заключается в следующем: чтобы остаться в нашей жизни человеком, нужно жить страстью, а не расчётом, всегда следуя в направлении добра.

Я поддерживаю позицию автора. Мы часто оказываемся в ситуации выбора, принимаем нелёгкое решение. Нужно, чтобы в душе каждого человека был своеобразный компас, стрелка которого указывала бы на добро.

Приведём литературный аргумент. В рассказе И. А. Бунина «Лапти» мужик Нефёд, не раздумывая, принял решение: нужно идти «добывать» красные лапти, которые в болезненном бреду просил ребёнок барыни. На улице уже несколько дней мела метель, но Нефёд ринулся в это снежное море, не сомневаясь, что ребёнок выздоровеет, если исполнить его заветное желание. Раз душа требует – надо выполнять. Это пример человека, в сердце которого есть стрелка, направленная на добро. К сожалению, на обратном пути Нефёд заблудился в пургу и замёрз, а новые детские лапти и пузырёк с фуксином нашли у него за пазухой местные мужики, которые тоже заблудились, но, наткнувшись на Нефёда, поняли, что жильё близко. Значит, и их спас Нефёд, но уже после своей гибели.

Приведём ещё один литературный аргумент. Обратимся к рассказу И. С. Тургенева «Бирюк», входящему в сборник «Записки охотника». Рассказчик возвращался с охоты и попал в грозу под сильный ливень. Лесник Фома Григорьевич предложил барину переждать непогоду в его избушке, где охотник увидел страшную бедность, нищету. В эту «воровскую ночь» лесник поймал мужика, ворующего у помещика лес, отнял у него лошадёнку. Несмотря на непреклонность, суровость и твёрдость характера, при своей убеждённости, что «воровать никому не след», «бирюк» отпустил вора, которого нищета и голод семьи заставили идти на преступление. В этой ситуации суровый лесник поступил так, как подсказывало ему сердце: пожалеть бедняка.

Мы пришли к выводу, что в ситуации нравственного выбора мы должны следовать в направлении добра.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.