Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Взаимоотношения учителя и ученика. Роль учителя в жизни человека (ЕГЭ по русскому)

Учеба является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Благодаря хорошему образованию мы можем получить престижную профессию, стать известным в области науки или культуры. Но есть люди, без которых мы бы не смогли достичь таких высот. Это учителя. Только учитель поможет с легкостью преодолеть этот важный жизненный этап. Он научит читать, считать и писать, правильно общаться со сверстниками, поддержит в трудную минуту. Но проходит время, и все забывается. Забываются и первые учителя.

Именно проблему взаимосвязи учителей и учеников поднимает Юрий Бондарев в одном из своих произведений, отрывок которого предложен мне для анализа.

В тексте автор повествует о встрече ученика и учителя после долгих лет разлуки. Они пьют чай и беседуют о жизни. Вспоминают и других некогда учеников, все они стали известными личностями: журналистами, артистами, писателями. Рассказчик смотрит на лицо Марии Петровны и понимает, как сильно она изменилась: глубокие морщины, тонкая шея, короткие белые волосы. На это невозможно было смотреть без содрогания в сердце. Тогда он задает ей давно мучивший его вопрос: «Пишет ли вам кто-нибудь, Мария Петровна?» Нет, - отвечает она. Конечно, учительница огорчена тем, что все ее забыли, а ведь она дала им так много. Они стали великими людьми, и доля заслуги в этом принадлежит именно ей. Только вот никто это не понимает. Мария Петровна рассказывает, как когда-то посылала Павлу телеграмму, но ответа так и не пришло. В этот момент мужчину охватывает стыд и ненависть к себе, ведь он отчетливо помнит, что получал такую телеграмму, но не ответил на нее. Всю дорогу домой его не отпускало невыносимое чувство стыда, он хотел написать гневные письма своим бывшим одноклассникам, но не знал их адресов. Он понимает, что в их удачной карьере огромную роль играет образование, которое было получено с помощью учительницы. Чтобы хоть как-то загладить свою вину на большой станции, он зашел на почту и дал телеграмму на имя Марии Петровны. В телеграмме было два слова: «Простите нас».

Авторская позиция очевидна: он говорит: «Если бы не вы!..» Автор понимает, что без учительницы у него и его сверстников не было бы таких заслуг. Именно поэтому учителей нельзя забывать.

Я одобряю позицию автора и вслед за ним скажу: на протяжении долгих лет учебы учитель становится другом, а друзей нужно ценить и уважать, помогать в трудную минуту и никогда не забывать. В литературе есть множество примеров взаимоотношений учителей и учеников, но я остановлюсь на некоторых из них.

Отношения учителя и ученика мы видим в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». Главный герой Володя оказался в трудной жизненной ситуации. Чтобы помочь мальчику, Лидия Михайловна играет с ним на деньги. Это поступок оборачивается для нее увольнением. Но для мальчика это была важная помощь. Она стала для него главным человеком, о котором он помнил всю свою жизнь. Став взрослым писателем, он посвятил ей свой рассказ.

Еще одним примером роли учителя в жизни ученика служит повесть Ч. Айтматова «Первый учитель». В этом произведении мы знакомимся с историей девушки об ее первом учителе. Алтынай описывает учителя Дюйшена как человека малограмотного, но способного дать детям гораздо больше, чем знания. Он помогает детям не только в учебе, рассказывает о странах, в которых побывал. Дюйшен посвятил всю свою жизнь ученикам. Когда Алтынай повзрослела, она открыла школу под именем Дюйшена. Он стал для нее идеалом учителя, благородного человеком.

В итоге можно сказать, что роль учителей в жизни человека велика. Ученик должен быть благодарен учителям, за их труд, приведший к успеху на работе и в жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.