Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Тема Родины в творчестве Сергея Есенина (Школьные сочинения)

Тема Родины была центральной в лирике многих замечательных поэтов России, и творчество Сергея Есенина не является здесь исключением. Кажется, что в бескрайних просторах родных полей, в таинственных глубинах русского характера черпали поэты и писатели вдохновение, находил темы для своих произведений. Как истинные сыны родной земли, прославили они страну, в которой родились, стараясь мыслью, чувством, словом выразить преданность и любовь к ней.

В 1914 году девятнадцатилетний Сергей Есенин написал, кажется, свои самые заветные, самые пророческие слова, посвященные родному краю:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!» –

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте Родину мою!»

Русская земля была колыбелью его поэзии, основной темой творчества в течение всей жизни. Какой же видел Русь Серей Есенин, родившийся в последнем десятилетии 19 века и проживший всего 30 лет? Прежде всего, это Русь христианская, а может быть, христианское видение ее красоты. Как богомолец любуется поэт просторами России, хаты с резными наличниками окон представляются ему святыми образами:

Гляну в поле, гляну в небо,

И в полях и в небе рай.

Купола церковных глав, гулкий колокольный звон, «кроткий Спас», пахнущий яблоками и медом, – эти картины мы видим во многих стихах поэта.

Но в то же время поэт видел и другую Русь – бедную, неказистую, исполненную грусти: «Сторона моя, сторонка, горевая полоса…» Грусть, печаль, тоска становятся ключевыми словами в описании поэтом родного края. Эта земля заброшена людьми, забыта Богом. Бесконечные леса, покосившиеся домишки, крытые соломой, да и всего-то пять домов на всю деревню. А еще туман, грязные дороги – и «плакучая дума» на сердце: «Ой, невесел ты, край мой родной». Тоска – солёная, «солончаковая», а вот грусть – пастушеская, вдруг переходящая в радость, непонятную, необъяснимую.

И всё же она была красива – незаметной, неброской, но тихой, исполненной нежностью и грустью красотой:

До сегодня ещё мне снится

Наше поле, луга и лес,

Принакрытые сереньким ситцем

Этих северных бедных небес.

Чем же была так привлекательна русская земля для поэта? Возможно, своей непредсказуемостью, таинственностью, завороженностью. «Волхвы, потайственно волхвующие», – вот центральный образ этой Руси. Казалось, она таит в себе несметные силы, неограниченные возможности. И рядом со святой Русью – Русь удалая, разбитная, и люди, которым всё нипочём.

Может быть, именно эта противоречивость манит, притягивает к себе поэта. Он пытается создать ее образ, выразить в нескольких словах. Поэту кажется, что время проходит, но ничего не меняется:

И Русь всё также будет жить,

Плясать и плакать у забора.

Да и кто поймет человеческую душу, если она «нездешних нив жилица». Должно быть, такова участь русского человека – жить, «радуясь, свирепствуя и мучась».

И эту Русь, такую разную и непонятную, бедную и прекрасную одновременно, нельзя не полюбить, а разлюбить невозможно. И поэт как будто сливается в своих чувствах с окружающим миром:

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных,

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвоннных.

И всё творчество Есенина – череда таких пылких признаний в любви:

О Русь, малиновое поле

И синь, упавшая в реку,

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

И еще одна тема раскрывается в стихах Есенина – тема старой и новой Руси. В 1919 году, через два года после революции, он пишет:

Русь моя, деревянная Русь!

Я один твой певец и глашатай.

Но «задремавшая» страна постепенно уходила в прошлое, и поэт чувствовал это. В его лирике появляются новые мотивы, он приветствует свежий ветер перемен, который должен принести очищение от грехов и обновление. Каменной и стальной хочет видеть теперь поэт патриархальную Русь – довольное ей «волочиться сохой по полям», довольно быть босой и нищей.

Но всё-таки в сердцах людей Есенин навсегда останется поэтом «золотой бревенчатой избы» – символом всего русского, национального. И в самых последних стихах поэта, как и на заре его творчества, всё так же звучит тема любви к отчему краю:

Цветы мне говорят – прощай!

Головками склоняясь ниже,

Что я навеки не увижу

Её лицо и отчий край.

Ну что ж, любимая, ну что ж,

Я видел Вас и видел землю,

И эту гробовую дрожь

Как ласку новую приемлю.

Таково творчество поэта, которое можно считать воплощением любви и преданности Родине. Просто видеть землю, на которой родился, – это уже счастье! Именно об этом говорит нам Сергей Есенин, прекрасный поэт, пламенный патриот, гордость великой России.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.