Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Работа не волк, но и на неё охотники есть». В. Сумбатов. (ЕГЭ обществознание)

"Работа не волк, но и на неё охотники есть". В. Сумбатов.

В данном высказывании автор называет соискателей работы охотниками, то есть теми, кто находится в погоне за какой-либо приглянувшейся им должности, работе. Таким образом, В. Сумбатов поднимает проблему конкуренции.

Конкуренция – это, прежде всего, соперничество, а в экономике она основывается на стремлении получить лучшее рабочее место. Так, например, на руководящую должность в сеть закусочных найдется несколько претендентов, желающих получить работу.

И среди этих соискателей обязательно найдется тот, чьи навыки работоспособности более развиты, чем у его оппонентов, но должность, скорее всего, отдадут тому, кто согласится на минимальный оклад. Они и есть охотники. В прошлом году моя старшая сестра устраивалась на должность трудового представителя в одну фирму, соперников было много, и работодатель выбрал двоих претендентов: мою сестру и бывшего администратора продуктового магазина. В итоге по истечению испытательного срока работодатель заключил договор с моей сестрой, так как ее устроил минимальный оклад, а ее оппонент запросил на 8 тысяч больше. Но трудовые отношения существуют не только между работодателем и претендентами на должность, в них могут участвовать, также, сотрудники того предприятия, куда устраиваются эти «охотники». Эти сотрудники тоже в опасности, ведь, чтобы сохранить свое место, нужно работать продуктивнее и приносить пользу. Поэтому я полностью согласна с автором в его высказывании.

Но, говоря о конкуренции на бирже труда, нельзя не отметить ее пользу на рынке. К примеру, когда на рынке появляется новый конкурент, остальные предприятия стараются вытеснить его, улучшая показатели и производимые ими товары, услуги и т.д. Иллюстрацией этого может стать реальная история двух крупнейших компаний по производству напитков - «Coca Cola» и «Pepsi», конкурирующих друг с другом уже несколько десятилетий. Спустя столько лет каждая из них до сих пор совершенствует ингредиенты своих продуктов. И эта погоня привела к тому, что эти компании являются господствующими на рынке себе подобных, тем самым вытесняя менее качественный товар.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что конкуренция имеет место быть не только в отношениях в условиях трудовой экономики, как утверждал В. Сумбатов, но и в условиях рыночной.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.