Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Паустовский К.Г. «В Москве я достал подробную карту Каспийского моря и долго странствовал…». Проблема развития познавательного интереса человека (ЕГЭ по русскому) (ЕГЭ по русскому)

Русский писатель ХХ века К.Г.Паустовский раскрывает проблему развития познавательного интереса человека.

Автор статьи рассказывает о своем детском увлечении географическими картами и о том, как стал писать путевые дневники. Мир, который открылся ему, К.Г.Паустовский называет великолепным. Так детское увлечение повлияло на формирование его познавательного интереса.

Я согласен с мнением автора текста.

В наше время на первый план, по словам специалистов, выходит не просто обучение ребенка, а развитие личности как будущего активного деятеля. Но без развития познавательного интереса к миру этот вопрос не решить. В ХХI веке так же, как и в предыдущее время, эта проблема не потеряла своего значения.

Психологи считают, что случаи, когда детский познавательный интерес становится профессией, очень часты. Даже если учащиеся не станут профессиональными мастерами, навыки, полученные в школе, помогут им по любому направлению. Недаром многие взрослые возвращаются к увлечениям детства.

Насколько удивительно устроена окружающая природа – такой вопрос с детства волновал М.В.Ломоносова. Будучи любознательным ребёнком, он беспрестанно задавал вопросы отцу. Он обучился грамоте самостоятельно, полюбил чтение. В Славяно-греко-латинской академии М.Ломоносов прошёл три класса за один год. Двенадцатилетний курс обучения юноша освоил за пять лет!

О том, как в тяжёлые послевоенные годы развивался познавательный интерес ребёнка, рассказал В.Г.Распутин в автобиографическом рассказе «Уроки французского». Мальчик стремился к знаниям, учился хорошо. В деревне его считали за грамотея: писал письма и читал их, прочитывал все книжки в библиотеке, пересказывал их товарищам, сочиняя некоторые моменты от себя, разбирался в номерах облигаций. Многие в деревне говорили его матери, что мальчик растёт «башковитым» и что надо дальше развивать его познавательный интерес. В районной школе он тоже учился хорошо. Только по французскому языку подводило произношение, и он ходил заниматься к учительнице Лидии Михайловне. Так детский интерес к знаниям, пытливость, любознательность заложили основу призвания будущего писателя В.Г.Распутина.

Итак, познавательный интерес очень важен для развития личности, особенно в детском возрасте. Ребёнок проявляет активность. Он занят поисками, творчеством, делает открытия. Во многих случаях познавательный интерес приводит к правильному выбору профессии.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.