Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Сочинение на тему «Любовь и изображении Ф. Тютчева» (по стихотворениям «Я помню время золотое…», «Еще томлюсь тоской желаний…», «Люблю глаза твои, мой друг…», «Она сидела на полу…», «Последняя любовь», «Близнецы») (Тютчев Ф. И.)

Тема любви занимает особое место в творчестве Тютчева. Его любовная лирика автобиографична. Знакомясь с любовной лирикой поэта, вместе с тем мы погружаемся в его глубокие переживания, радости и трагедии, видим, как меняется его любовь с течением времени.

В юности, когда мир кажется безупречным, а сердце открыто пылает чистым огнем возвышенных чувств, Тютчев переживает первые романтические чувства.

Любовь в этом отрезке его жизненного пути кажется ему легкой и беззаботной.

Все ранние произведения наполнены чистотой и красотой. Автор нередко сравнивает лирическую героиню с природой, пытаясь показать ее чистоту, свежесть и молодость. Стихотворение «Я помню время золотое…» - воспоминание Тютчева о его первой юношеской влюбленности в Амалию Крюденер. «Младая фея» касается «младенческой ногой» камня, на «плечи юные» падает свет яблонь, она «беззаботно смотрит вдаль». Эти светлые чувства оставили в душе поэта очень теплые воспоминания.

После Тютчев женится на Элеоноре Петерсон, которая его беспредельно любила. О своей любви к ней он написал только через десять лет после ее гибели в очень лиричном стихотворении «Еще томлюсь тоской желаний…». Любовь здесь уже напрямую связана со страданиями. Пусть с момента потери возлюбленной прошло некоторое время (о чем можно понять даже в тексте, благодаря анафоре – троекратном повторении слова «еще»), но боль в душе героя так и не утихла, горе его не стало меньше. Ее образ, «милый», «незабвенный», «недостижимый», «неизменный», сравнивается со звездой на небе, до которой лирическому герою никогда не суждено добраться. Он навсегда остался запечатленным в памяти Тютчева.

Ряд искренних любовных признаний адресовал Тютчев и второй своей жене Эрнестине Пфеффель. Она тонко чувствовала его стихи и была поразительно умна. Тютчев посвятил Эрнестине знаменитое «Люблю глаза твои, мой друг…». Лирическую героиню на данном этапе своего творчества Тютчев рисует более многогранной и глубокой («пламенно-чудесная» игра глаз).

По стихотворению «Она сидела на полу…» можно понять, как сильно изменился образ любви в тютчевской лирике. Любовь – нечто фатальное. Это мощнейшая сила, поднимающая душу высоко в небо, но в то же время способная оглушить ее о дно пропасти. Это безграничное счастье, переходящее в печаль. Это нежность, превращающаяся в «поединок роковой».

Огромный след в творчестве Тютчева оставили его взаимоотношения с Еленой Денисьевой. Именно они потрясли основы мировосприятия поэта и заставили его изменить своим принципам, пересмотреть жизнь, увидеть ее новые, совсем иные грани. Чувства Тютчева и Елены были обоюдными, но эта любовь была несчасливой. Автор глубоко переживал боль утраты, его сердце разрывалось и страдало. Строки, посвященные Денисьевой, пронизаны страстью, борьбой и бурными эмоциями.

В стихотворении «Последняя любовь» ощу¬щение трагичности бытия преследует поэта. Лирический герой просит вечер — образ заката его жизни — замедлить приближение ночи и продлить очарование. Но небо (образ самой жизни) охватывает тень (приближение смерти).

Поэт осознает, что его любовь приносит только горе любящему сердцу. Недаром поэт сравнивает ее с убийством. «О, как убийственно мы любим...» — восклицает он в стихотворении.

Образ лирической героини поблекший, угасший и печальный («куда ланит девались розы, Улыбка уст и блеск очей? Все опалили, выжгли слезы горючей влагою своей»). От нее остались только «вспоминанья».

В этом стихотворении впервые появляется образ толпы. Она активно вмешивается в отношения, но этим только губит чувство.

Черты трагического отчетливо видны и в стихотворении «Близнецы», где любовь равнозначна самоубийству.

Эти стихи очень отличаются от ранних произведений. Они скорее о разрушении, напряженности, нежели о жизни и счастье. К концу жизни в любви поэт видел только безнадежность и обреченность.

И стоит отметить, что тут не представлен образ природы, который обычно становится отражением душевного состояния героев.

Любовь в лирике Тютчева никогда не стояла на месте, она менялась с каждой крупицей опыта, приобретенного автором. Но во всех своих амплуа любовь Тютчева полна желанием понять душу женщины, обожествлением и сочувствием. Словно драгоценный бриллиант, она имеет множество граней, и все они содержат свой особенный и неповторимый блеск и характер...

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.