Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




ФИПИ И.П. Цыбулько 2017 (35 вариант) (ЕГЭ по русскому)

Какова роль памяти в жизни человека? Над этим важным вопросом заставил меня задуматься автор текста Д.А. Гранин. Размышляя над данной проблемой, он рассказывает о том, как другие писатели: Л.Толстой, М. Горький, М. Зощенко, В. Набоков – создавали произведения, в которых делились детскими воспоминаниями.

Русский советский писатель считает, что воспоминания «полезно перетряхивать, освежать, осмысливать, особенно ранние». Обращаясь к жизненному опыту других писателей, Д.А. Гранин приводит примеры, убедительно показывая, что многие люди ценят, лелеют, стараются сохранить свою память, так как для них важно запомнить как можно больше деталей из своего прошлого.

Авторская позиция заключается в следующем: именно из воспоминаний, прежде всего детских, формируется личность.

Я согласна с позицией писателя, так как каждый человек не должен забывать свое детство, потому что именно в нём закладываются качества характера, которые потом определяют его натуру, нравственные ценности.

В русской литературе есть множество произведений, в которых герои делятся своими детскими воспоминаниями. Память сохраняет яркие эпизоды, которые становятся для людей уроками на всю жизнь. Так, например, в рассказе В. Распутина «Уроки французского» герой-рассказчик вспоминает учительницу французского языка Лидию Михайловну, которая сыграла огромную роль в его жизни. Она, рискуя работой, начала играть с мальчиком на деньги, чтобы, не затронув его гордость, дать возможность выиграть, получить средства для пропитания. Именно этот случай: жертвенность, доброту и деликатность педагога – он вспоминает, когда, окончив школу, становится писателем. В благодарность, спустя многие годы, герой-рассказчик посвящает Лидии Михайловне рассказ. Таким образом, воспоминания мальчика об учительнице стали настоящими уроками жизни, которые сформировали его как личность.

Бывает, что яркие эпизоды из прошлого объясняют поступки человека, находящегося в критической ситуации. Ведь именно в детстве вырабатываются стереотипы поведения. Так, например, в повести В. Быкова «Сотников» есть два героя-антипода – Рыбак и Сотников.

Автор для того, чтобы ярче показать характер бойцов, даёт читателю возможность прикоснуться к самому сокровенному – подсознанию, которое раскрывается во снах. С помощью описания смелого поступка Рыбака в детстве В. Быков показывает, что храбрость человека не всегда свидетельствует о силе духа. У героя, спасшего девочек, впоследствии появилось ощущение, что ему удастся «выкрутиться» из любой критической ситуации. Но эпизод из детства Сотникова, в котором он взял без разрешения оружие, научил его отвечать за свои поступки не только перед самим собой, но и перед другими людьми. Именно поэтому на войне Сотников не прятался за спины товарищей, принимает удар на себя, чтобы спасти других. Хотя он был физически слабым, но ему удалось вытерпеть все пытки, взойти на эшафот и с достоинством умереть. Таким образом, воспоминания из детства объясняют поступки героев, их жизненный итог: предательство, нравственную гибель Рыбака и подвиг Сотникова.

Итак, можно сделать вывод, что роль памяти в жизни человека очень важна, потому что она служит опорой, помогает преодолеть трудности, «пройти сквозь огонь и воду». Иногда воспоминания помогают лучше понять характер человека и представить, на какие поступки он способен. Именно память помогает сформироваться человеческой личности.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.