Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





Дезертир (ЕГЭ по русскому)

Что такое верность родине и что такое измена? Что такое страх смерти, который испытываешь, идя на войну, и что такое вечный страх и стыд за то, что однажды сбежал от того страха смерти? Стоит ли однажды сбежать от смерти, потому что «один раз живём», чтобы потом всю свою оставшуюся жизнь существовать, а не жить, с вечным чувством вины и страхом выйти на улицу и даже просто на свет?

В своём тексте Василий Михайлович Песков рассказывает нам о человеке, который двадцать лет просуществовал на чердаке своего дома, боясь выйти на дневной свет, быть обнаруженным, после того как, бросив своих товарищей, дезертировал во время Великой отечественной войны. В написанном тексте писатель поднимает тему дезертирства, человеческой трусости, того, как некоторые во времена военных действий бегут с поля боя, лишь бы спасти свою шкуру. И эта проблема, увы, жива не только во время войны – она проявляется и в мирное время в том, что люди, думая, «один раз живём», отказываются служить, желают избежать исполнения долга перед родиной, полагая его неважным и излишним.

Журналист, повествуя нам о дезертире Николае Тонких, говорит о том, какой жалкой была его жизнь после бегства -/: да, жизнь уже наказала его за трусость. Но наказывает далеко не всех. Чтобы передать пресность и горечь, которые испытывал Николай в своей самовольной ссылке, писатель использует ряды однородных членов(предложения 29, 31), трудные вопросы(предложения 40, 43), которые тот задавал сам себе, пытаясь понять, зачем он обрек себя на подобное существование, но не находит ответа.


Песков говорит «трусость в тяжкий для Родины час требует наказания», но добавляет «у кого поднялась бы сейчас рука на этого жалкого, ссохшегося, с потухшими от страдания глазами человека… наказавшего себя сверх всякой меры!». Он многократно и красочно даёт нам понять, как относится к несчастному трусу: он называет его «человек-трус» в предложении 14, «человек у трубы» в предложении 29, постоянно называет его не по имени, а просто «человек»(в предложениях 30, 33, 54).

Я полностью согласна с Василием Песковым, ведь дезертирство – позор, и муки, прежде всего для самого дезертира. Быть может, он не ощутит раскаяния, но это губит душу, развращает ум – человек, не имеющий под собой твёрдых убеждений, идеалов, верности в самом своём существе всю свою жизнь проводит как предатель, предатель не только родины, а всех и вся, что его окружает. Людей, которые хотели бы назвать его другом, он назвать другом не сможет, потому что не знает слова «верность», которое корнями уходит к родному краю, к близким людям, которых хочется защитить. //можно ли написать про то, что люди могут и не чувствовать //за свой проступок стыда и сожаления? это отклониться от темы?

Так, например, в своей повести «Тарас Бульба» Николай Васильевич Гоголь представляет нам историю двух сыновей и их отца, каждый из которых в силу ряда обстоятельств предстал перед выбором и сделал свой: Андрий – предательски бежал к возлюбленной девушке-полячке, прихватив с собой припасы из родного лагеря, его брат Остап – умер, сражаясь. А их отец Тарас Бульба, сохранив верность родине и идеалам, выбрал лишить жизни сына-предателя. Отсутствие верности у Андрия проявилось не только в бегстве от войны и участия в боевых действиях, но и в том, что он обокрал своих ради противников. Повествуя нам об этих героях, Гоголь показывает какой тяжелой, трудной для понимания и тем более трудной для свершения может быть верность родине и своим принципам – Тарас Бульба решился убить родного сына, сохранив верность, которая пропитывала каждый его поступок на протяжении всей повести, и не покинула его до конца, даже перед смертью в окружении врагов.

Михаил Александрович Шолохов же, в рассказе «Судьба человека» упоминает ситуацию, в которую, будучи в плену, попал главный герой Андрей Соколов. Один из других пленных захотел выдать необходимых немцам сослуживцев, дабы спастись самому, он был готов предать тех, с кем боролся бок о бок, тех, кто доверял ему. Так он предавал не только этих людей, но и родину, ведь, помогая врагу на войне, он вредил своему государству. Писатель показывает, что главный герой убил предателя, не пожалев об этом ни минуты, потому что предателя нужно было остановить, не дать/позволить совершить преступление и навредить.

Итак, дезертирство постыдно и горестно, люди, выбравшие жизнь в страхе, вместо героической смерти живут среди нас. Каждый вправе сам выбирать, существовать ему с чувством вины или лечь костьми ради других, ради Родины, но те, кто решает в пользу самого себя, в пользу своей собственной и единственной жизни, рискуют провести её оставленную часть, терзаясь и сожалея, тоскуя по убитым и потерянным навсегда родным и близким, которых не смогли и даже не попытались защитить. Рискуют однажды задаться вопросом: «а стоило ли тогда жить?»

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено:
Опубликовал(а):

  

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


ПОИСК:

У нас более 30 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!



регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2018 «Критическая Литература»

Обновлено: 06:54:43
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение