Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема неравнодушного отношения человека к жизни, способности удивляться. Сочинение по тексту Лиходеева. (ЕГЭ по русскому)

В тексте Леонид Израилевич Лиходеев, русский писатель второй половины двадцатого века, поднимает проблему неравнодушного отношения человека к жизни, способности удивляться, делать открытия. Автор пишет, что если бы люди не умели удивляться, то «они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли». Что когда человек удивляется – он задумывается.

Автор считает, что лишь неравнодушный, способный удивляться человек может сделать открытие. И с такой позицией трудно не согласиться. Как в реальной жизни, так и в литературе есть множество примеров открытий, совершённых человеком благодаря его способности удивляться.

Так, например, в произведении Каверина «Открытая книга» показателен трогательный момент, когда плачущая героиня, Татьяна Власенкова, как истинный учёный, осенённая неожиданной догадкой, начинает собирать свои слёзы в пробирку для эксперимента – даже в печали её не покидает научное любопытство.

Ещё один пример - из серии романов Эдгара Берроуза о приключениях Тарзана, человека, выращенного и воспитанного обезьянами. Юный Тарзан удивляется странным вещам, которые он видит, впервые найдя хижину, когда-то построенную его родителями. Он тратит целые дни, исследуя все предметы в доме, пытаясь понять, разобраться в принципах их работы.Книги восторгает его настолько сильно, что он совершает, казалось бы, невозможное – не разу в своей сознательной жизни не встречав человека, он овладевает английской грамотой.

Открытия совершаются теми, кто не может равнодушно относиться нашему миру, кто стремится познать, изучить его – теми, кто умеет удивляться.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.