Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема влияния учителя на учеников. Цыбулько 2018. № 21 (ЕГЭ по русскому)

Какое влияние может оказать учитель на формирование характера учеников? Посредством чего осуществляется это влияние? Именно эти вопросы возникают при чтении текста В. Г. Короленко.

Раскрывая проблему влияния учителя на учеников, автор ведёт повествование от первого лица. В пятом классе у рассказчика появился новый учитель химии, только же вышедший из университета. Робкий, стеснительный, он обращался с учениками вежливо, в отличие от старых педагогов, преподавал старательно, объяснял, как профессор читает лекцию, спрашивал редко, к отметкам выказывал пренебрежение, и в результате этого дети перестали учиться и даже начали порой грубить молодому учителю.

Однажды сквозь шум в классе одному из учеников показалось, что учитель назвал класс «стадом баранов», и он оскорбил педагога. Учитель сказал, что он ничего подобного не говорил. Все ожидали, что педагог пожалуется с совет, но этого не произошло. Теперь в классе царила напряжённая атмосфера, которая разрядилась, когда обидчик учителя Заруцкий попросил у него прощения. С этого момента между новым учителем и классом завязалась ниточка своеобразной симпатии.

Автор поводит нас к выводу о том, что уважительное отношение учителя к ученикам создаёт благоприятные условия для формирования личности детей. Учитель может влиять на своих воспитанников самой своей личностью, свойственной ему манерой поведения, своей речью.

Позиция автора мне близка. Несомненно, личность учителя играет важную роль в воспитании детей. На собственном примере он показывает, что к окружающим нужно относиться по – доброму, с уважением.

Приведу литературный аргумент. В рассказе Ю. Я. Яковлева «Багульник» создан обаятельный образ молодой учительницы. Внешне Евгения Ивановна, которую за глаза звали Женечкой, совсем не похожа на учительницу –«маленькая, худая, слегка косящая, волосы – конским хвостиком, воротник – хомутиком, каблуки с подковками». Её раздражало, что ученик Коста постоянно зевал на её уроках и был «молчальником». Женечка решила проследить, куда Коста ежедневно мчится сломя голову с уроков. И выяснила, что мальчик выгуливает чужих собак и кормит их. Мальчик раскрылся перед учительницей с неожиданной стороны, как те ветки багульника, которые неожиданно расцвели в банке с водой в классе. Коста не удивился, увидев учительницу на берегу моря, когда он пытался накормить одинокую собаку, тоскующую по погибшему в море хозяину. Когда на другой день Коста уснул на её уроке, она попросила тишины и рассказала детям, что мальчик ухаживает за чужими собаками. Здесь показано неравнодушное, уважительное отношение учительницы к своему ученику, её стремление узнать ребёнка, раскрыть личность этого «молчальника».

Обратимся ещё к одному литературному аргументу. В рассказе Ю. Яковлева «Собирающий облака» ученик Малявкин собирал вместе с другими макулатуру, потому что стране была нужна бумага. Мальчик неутомимо ходил по газетным киоскам и просил киоскёров отдать ему старые газеты. Он собрал больше всех макулатуры, чтобы доказать учительнице Зое Назаровне, что он не пропащий человек, как думала она, мысленно поставив против фамилии Малявкина минус. Но вдруг мальчик увидел, что собранную макулатуру жгут в котельной. Мальчик обратился за помощью к учительнице, но та проявила равнодушие. Школьнику было стыдно проходить мимо газетных киосков и смотреть в глаза старичкам, откликнувшимся на его просьбу. Неожиданно его позвала учительница и не по фамилии, как обычно, а по имени. Зоя Назаровна показалась ему большой девочкой, которую вызвали к доске, и она не знает урока. Он никогда не видел такой учительницу, и такая она ему понравилась. Думаю, что здесь показан тот момент, когда учительница, относившаяся к своим ученикам формально, осознала свою ошибку и почувствовала свою вину перед Колей из-за сожжённой макулатуры.

Мы пришли к выводу, что учитель оказывает влияние на учеников прежде всего своей личностью, своей добротой, уважением к детям, способностью признать свои ошибки и исправить их, заслужив таким образом доверие своих воспитанников.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.