Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





«Война и Мир»: Непобедимая французская армия. (Сравнительный анализ)

"Война и Мир": Непобедимая французская армия.

Кутузов представляется читателю таким, каким его видел Толстой и никак иначе. А вот Наполеон, наоборот, двоится: в начале третьего тома Бонапарт виден читателю коротеньким, с толстыми ногами и надушенного одеколоном, тогда как Пушкин и Лермонтов описывал полководца могучим, величественным и трагичным …

Толстой писал о полководце, как о бессильном человеке перед армией России, он …

«был подобен ребёнку, который, держась за тесёмочки, привязанные внутри кареты, воображает, что он правит».

Бал, конечно, автор к этой персоне необъективен.


Наполеон был гениальным человеком. Он, в истории Европы, многое определил, да и в истории всего мира. А вот в войне с русским войском оказался бессильным. Французы оказались слабыми, против сильного русского духа.

И вот читатель, словно видит наяву, ту психологическую победу, которую Кутузов одержал в Филях на совете. Как эта победа была достигнута!? Авто явно даёт понять, что победе вовсе не способствовали план и командование, диспозиция и распоряжения, а множество поступков, совершённых простыми «мужиками» …

«мужики Карп и Влас … и всё бесчисленное множество таких мужиков не везли сена в Москву за хорошие деньги, которые им предлагали, а жгли его»; «партизаны уничтожали великую армию по частям»; «партизанских отрядов различных величин и характеров были сотни … Был дьячок начальником партии, взявший в месяц несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотни французов».

Автор смог точно описать партизанскую войну, то, как люди поджигали дома, как стреляли и убивали. Жестоко? Но это война …

«Дубина народной войны поднялась со всей грозной и величественной силой, и … не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло всё нашествие».

Несколько раз в течение не одной главы, автор описывает пленных французов. Это и босой, дрожащий от холода, барабанщик. Его пожалел Петька. Это и больные, обмороженные пленные, которые жалкой толпой плелись за русской армией. Это и Рамбаль, которые был невероятно счастлив и весел, когда военные дошли до Москвы и проникли в столицу.

Рамбаль — рыцарь, победитель, как полагал тогда он. Толстой описывал его так …

«высоки, бравый и красивый мужчина … молодецким жестом ...расправил густые усы и дотронулся рукой до шляпы».

Это француз общался с побеждёнными снисходительно, весело, добродушно …

«почтение всей компании», «французы, добрые ребята ...»

Или же, как Толстой писал о сюжете, когда Пьер спас Рамбалю жизнь:

«красивое лицо его приняло трагически — нежное выражение» и вот тогда-то он заявил, что Пьер — тоже француз!

«Совершить великое дело мог только француз, а спасение жизни его … было, без сомнения, самым великим делом».

Не хотел Пьер делить ужин с Рамбалем, но тот был вежлив, добродушен … Не в силах было ему отказать! Весь вечер француз рассказывал самодовольно и весело истории о том, как он — победителем, входил в каждый город. Болтовня была пустой … И вот, спустя какое-то время о нём вновь проносится слух, один солдат рассказывает другому …

«То-то смеху … Два хранцуза пристали. Один мерзлый вовсе, а другой такой куражный, бяда! Песни играет».

А дальше, читатель приближается к костру, возле которого сидят две «странно одетые фигуры».

Это были, денщик Рамбаля — Морель … «обвязанный по-бабьи платком сверх фуражки, был одет в женскую шубёнку»

и сам Рамбаль … «хотел сесть, но упал на землю», а когда его русские пожалели и подняли, понесли, он … «жалобно заговорил: О, молодцы! О, мои добрые, добрые друзья! Вот люди!.. - и, как ребёнок, головой склонился на плечо одному солдату».

В лице Рамбаля, умевшего молодцевато расправлять свои усы и снисходительно беседовать с побеждёнными, Толстой показывает жалкое положение французской армии. Ведь и Рамбаль, и денщик Морель — в плен не попали, потому как, поняв в каком положении они оказались, сами же из лесу, где прятались, и вышли к русским.

Русские, когда встретили французов, могли бы сразу их убить. Бесчеловечно … Вот только Толстой показывает читателю, что у солдат уже не осталось той жестокости и нет той лютой ненависти к французам … «чувство оскорбления и мести» уже давно заменилось в душе народа «презрением и жалостью».

Покормили двух французов, дали выпить водки. В избу унесли Рамбаля, а Морель пел песни русским, те, в свою очередь, хохотали до упаду, старые солдаты, поглядывая на денщика — улыбались.

« - Тоже люди, - сказал один из них, уворачиваясь в шинель, - и полынь на своём кореню растёт». Это было сказано Кутузовым, который всегда чувствовал в каждом солдате … душу, даже во французском. Достаточно читателю вспомнить его слова: «Мы себя не жалели, а теперь и их пожалеть можно ...»

Лично для автора романа, самым лучшим качеством в человеке было — человечность. В лице Наполеона, он показал, наоборот, бесчеловечность. Ведь, взмахом руки, он посылал вооружённых солдат, убивать беззащитных женщин, детей, колхозников-стариков. Кутузов — это «человечный» полководец, даже в войне, старавшийся сохранить жизни людей, пусть даже и врагов.

Свою мысль человечности, Толстой показал в этом сюжете, на примере двух французов и русских солдат. Враги изгнаны, но в душе солдат — есть чувство сожаления, а в нём-то и кроется высшая степень благородства! Которое воин должен проявлять став победителем!

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено:
Опубликовал(а):

  

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


ПОИСК:

У нас более 30 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2018 «Критическая Литература»

Обновлено: 06:21:06
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение